Украинским туристам рассказали, как не попасть в неприятную ситуацию

Госпотребслужба Украины подготовила для украинских туристов памятку о том, как не попасть в неприятную ситуацию и не испортить себе отдых.

Прежде чем заключать договор с туроператором, необходимо проверить, есть ли у него лицензия на обслуживание и финансовое обеспечение. Эту информацию можно найти в разделе «Деятельность-Туризм-Туроператорская деятельность-Лицензионный реестр» на сайте Минэкономразвития.

В договоре должны быть указаны заявленные даты вылета и прилета; информация о наличии трансфера из аэропорта в отель в обоих направлениях (в случае заявления такой услуги); сроки отказа от тура и условия возврата средств; категория отеля.

Каждый турист должен иметь индивидуальный страховой полис на медицинское обслуживание и от несчастного случая. При заключении договора туроператор должен выдать квитанцию об оплате тура или фискальный чек.

В путешествие путешествие необходимо взять:

  • копию договора на туристическое обслуживание;
  • оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
  • контакты туроператора (турагента);
  • контакты дипломатического учреждения Украины страны, в которую вы направляетесь.

Если туроператор не оказал заявленных услуг, можно обратиться в Госпотребслужбу, предоставив фото- и видеоматериалы, копию договора на туристическое обслуживание, расчетные квитанции понесенных расходов и тому подобное.

Если же туроператор нарушил лицензионные условия, турист имеет право обратиться в Минэкономразвития, предоставив подтверждающие документы.

К нарушением лицензионных условий относится следующее:

  • невыдача туристу: договора на туристическое обслуживание или ваучера (если договор заключен путем выдачи ваучера); договора обязательного страхования (медицинского и от несчастного случая), кроме случая самостоятельного заключения такого договора туристом; проездных документов (билетов, в том числе электронных билетов);
  • отсутствие договоров на туристическое обслуживание с туристами или с туристическими агентами, если договоры заключаются через них;
  • невыдача платежных документов, подтверждающих внесение туристом в кассу туроператора стоимости туристических услуг (фискальный чек, квитанция);
  • отсутствие у туроператора своего сайта;
  • осуществление туроператорской деятельности за пределами заявленных мест осуществления такой деятельности;
  • отсутствие оформленных трудовых договоров с наемными работниками туроператора;
  • наличие в штате туроператора менее 30% работников, имеющих стаж работы в сфере туризма, или образование в сфере туризма;
  • отсутствие у руководителя туроператора документа об образовании или стаж работы в сфере туризма;
  • отсутствие у туроператора копии документа, подтверждающего финансовое обеспечение гражданской ответственности турагента, реализующего туристические услуги, сформированные туроператором;
  • отсутствие учета выданных туристам договоров обязательного (медицинского и от несчастного случая) страхования;
  • непредставление туроператором статистического отчета в орган лицензирования;
  • несоответствие места осуществления туроператорской деятельности требованиям, определенным лицензионными требованиями.

Ранее сообщалось, что украинские туристы застряли в аэропорту Анталии.