Музей Киева получил новую айдентику, разработанную студенткой школы Projector Юлией Строй. За два месяца девушка углубилась в историю музея, выучила конкурентов и потребности аудитории, провела глубинные интервью и создала абсолютно новый визуальный стиль для музея.
О том, как создавали новую айдентику и какие смислы заложили в новый логотип, рассказали в Projector.
Над созданием айдентики для Музея Киева работала целая группа студентов курса Graphic Design Fundamentals. По завершению двухмесячного периода они представили музею 17 вариантов стиля, в конечном результате выбрали вариант Юлии Строй.
Главная задача, которая стояла перед нами — создать понятное представление у посетителей о современном Музее Киева и его структуре. Мы необычный музей, мы — музей-паззл, который необходимо собрать, чтобы понять, как мы презентуем историю и современность города. Мы не классический музей истории со старинными кувшинами и криками "не трогайте экспонаты!". У нас целых девять филиалов в разных помещениях, которые рассказывают историю через артефакты, искусство и жизнь известных личностей. Думаем, что людям иногда тяжело это понять. Мы хотели объединить и объяснить аудитории, кто мы есть и привлечь к себе внимание
В новой айдентике дизайнерка Юлия Строй попыталась рассказать о других музеях с помощью карты, иллюстраций и билета-абонемента. Новый логотип создали в виде монограммы из первых букв Музей Киева.
На выбор цвета для айдентики повлияла постоянная историческая экспозиция музея. Посколько среди экспонатов много золотисто-горчичного и зеленого, то именно эти цвета и выбрала дизайнер. Чтобы разрушить стереотип о музее как о закрытой холодной институции, дизайнер выбрала основной метафорой общение.
Чтобы установить прямой контакт музея с посетителями, я решила использовать эстетику мессенджеров и переписок, которая знакома каждому
В качестве визуализации этой метафоры девушка использовала стикеры с изображениями известных личностей: Михаила Булгакова, Михаила Грушевского, Марии Заньковецкой, Александра Пушкина, Сержа Лифаря, Вячеслава Черновола, Шолом-Алейхема. Выбрали этих личностей потому, что именно с их помощью в филиалах Музея Киева рассказывают тот или иной аспект истории города (Музей Булгакова, Музей шестидесятников с Вячеславом Черноволом, Музей диаспоры с Сержем Лифарем и т.д.).
В настоящее время команда музея планирует обновить социальные сети и сайт, а также создать новые рекламные афиши в соответствии с новой стилистикой. Чуть позже хотят обновить внутреннюю навигацию в музее и запустить линейку брендированных вещей.
Ранее мы рассказывали о том, что Национальный музей истории Украины представил новую айдентику.