В магазине проверки не ждали и, похоже, были к ней не готовы – на лицах руководства читалась растерянность.
Но женщины-инспекторы решительно приступили к делу. Они взяли тележку и отправились в зал отбирать образцы продуктов: яйца, окорочка, колбасу, сосиски, хлеб, вино, водку… При этом проверяли, все ли в порядке с этикетками.
Инспектор Оксана рассказала, что этикетка должна содержать следующие реквизиты: дату изготовления, срок реализации, состав продукта, а также производственную маркировку, в которую входит наименование предприятия-изготовителя, его адрес, сорт товара и номер ГОСТа. Если хотя бы один из реквизитов отсутствует, можно говорить о нарушении.
Вскоре обнаружилось несколько "сюрпризов". Наличие в продаже пожелтевшей зелени в магазине объяснили недостаточным количеством персонала. Мол, не успеваем убирать… На складе мясо лежало вместе с хлебом и другими видами продуктов. Но и тут нашлось объяснение: это продукция на списание (иными словами, хранить ее можно как угодно). На упаковках с окорочками отсутствовала маркировка, то опередлить, где они изготовлены было не возможно.
После того как товар в зале был осмотрен и отобран, инспекторы отправились в кабинет руководства проверять свидетельства о качестве, сертификаты и прочую документацию. И тут тоже нашлись нарушения. Например, в магазине не оказалось журнала температурного режима, с помощью которого можно было бы проверить, соответствует ли температура в зале условиям хранения продуктов. Дальше – хуже. В итоге прессу попросили вообще удалиться, поскольку юрист (с которым они связались по телефону) запретил присутствовать при проверке посторонним лицам. Вывод очевиден: раз запрещаем, значит, чего-то боимся…
Жаль только, что такие проверки в наших супермаркетах проводят всего раз в год.
Газета по-киевски