Киевляне обнаружили в вагонах метро объявления — некие активисты призывают сотрудников подземки и ее пассажиров выходить на Банковую с протестом против повышения цены в метро и увольнения ее начальника.

Последний вопрос стал после того, как прокуратура недосчиталась 73 млн гривен на строительстве новых станций. А цены на проезд, как уже сообщали «Вести», изменятся с нового года — вместо жетонов вводится электронный билет, цена которого зависит от количества поездок. И хотя в самом метрополитене официально говорят, что к объявлениям о забастовке отношения не имеют, но обстановка там нервозная. Судя по всему, начальник метрополитена не хочет уходить по своей воле и пытается получить поддержку коллектива. Сам коллектив же пребывает не в лучшем настроении - боятся сокращений.

БОЯТСЯ УВОЛЬНЕНИЙ

Глава свободных профсоюзов работников метрополитена Юрий Сердюк сказал нам, что если начальника подземки Владимира Федоренко, действительно, уволят, то они обязательно выйдут на забастовку: «О дате и месте мы сами сообщим». Но сами сотрудники не спешат в бой. «Мы выйдем, если только начальство прикажет. Для нас главное, чтобы нас трогали», — говорят дежурные. Называть свои имена и говорить конкретнее здесь боятся. «Вот я сейчас с вами разговариваю, а меня камера снимает. Так что я вам ничего говорить не буду», — чуть ли не шепотом говорит женщина на станции «Дворец «Украина».

Но другие сотрудники рассказали, что в метро грядут большие сокращения из-за введения электронного билета. Ведь теперь кассиры будут практически не нужны. «На каждой станции сократят по 3–4 человека, об этом нам уже сказали. Уже поувольняли пенсионеров, теперь каждый боится лишний шаг сделать». Экс-замначальника главка транспорта КГГА Петр Костенко таким настроениям не удивлен. «В метро очень жесткая иерархия. Сейчас все работники в подвешенном состоянии. Найти причину для увольнения или понижения в должности очень легко, достаточно чуть опоздать на работу», — говорит он.

Замглавы КГГА Михаил Костюк сказал нам, что никакой забастовки не будет. «Впервые мы увидели объявления еще в пятницу. Это какая-то провокация, метро к этому отношения не имеет», — сказал он нам. Что же касается сокращений, то, по словам начальника транспортного департамента КГГА Евгения Водовозова, их постараются избежать. «Будем пытаться перевести людей на другие должности».

ПОЧЕМУ МЕТРО ПРОТИВ НОВИНОК

В метро не скрывают, что против затеянной мэрией тарифной революции, которая отменяет жетоны и вводит единые билеты. «Эта система приведет к задержке зарплат и отсутствию денег на ремонты», — написано на официальном сайте подземки. Дело в том, что с введением новой системы метрополитен лишают доступа к деньгам, которые платятся за проезд — а это при нынешних тарифах, по оценкам экспертов, порядка 2 млн гривен в день! Сейчас эти деньги поступают на счета КП, а после нового года будут идти в казну города через выигравшую тендер обслуживающую компанию. В конце месяца мэрия рассчитается с подземкой в зависимости от того, сколько человек она перевезла.

Нынче эксперты уверяют: далеко не все вырученные деньги идут на содержание метро. Мы уже сообщали о схеме, когда один и тот же жетон за день продают дважды — настраивают турникет так, что жетон не попадает в приемник, сотрудник метро его забирает, сдает в кассу и получает за него деньги. По оценкам Костенко, благодаря таким схемам теряются десятки тысяч гривен в день. Но в самом метро это опровергают и даже грозятся судом.

vesti.ua