Как пишет Сегодня, власти столицы изучают возможность увеличить количество вагонов в поездах метро с пяти до шести. Между тем, это может быть возможным лишь на самой новой из веток столичной подземки – Сырецко-Печерской (“зеленой”), рассказал в интервью порталу Delo.UA советник городского головы по вопросам транспорта Александр Кава.
“Количество вагонов в поезде метро — большая проблема для Киева: все три линии киевского метрополитена рассчитаны на обслуживание пятивагонными электропоездами. Когда строили метрополитен, на количестве вагонов и на стоимости возведения станций сэкономили. Построили платформы длиною не 165 метров, как, например, в Москве и Санкт-Петербурге, а всего 105 метров”, – рассказал Кава.
Он отметил, что Святошинско-Броварская линия метро через 20 лет эксплуатации вышла на предел своей пропускной способности. Максимальное количество поездов на линии в часы пик достигло 42 пары поездов в час, что являлось мировым рекордом. Однако на “зеленой” линии можно увеличить пропускную способность.
“В отличие от первых двух линий Сырецко-Печерская линия имеет конструкционный задел под перспективное увеличение платформ для обслуживания поездами из шести вагонов, а то дает дополнительное увеличение пропускной способности на 20%. Сейчас изучаем имеющиеся на линии заделы под удлинение платформ в среднесрочной перспективе. Увеличение длины составов на "зеленой" линии с 5 до 6 вагонов позволит увеличить пропускную способность на 20% и предоставить жителям Дарницкого района более высокий уровень комфорта в метро”, – рассказал советник киевского граоначальника.
Напомним, сейчас городские власти рассматривают вопрос повішения стоимости проезда в столичной подземке.