Для развития региональных аэропортов критично важно привлечь туда бюджетные авиакомпании. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Оменял в ходе совещания вверенного ему ведомства с представителями органов местной власти и руководителями аэропортов, пишет профильное издание ЦТС.
"Расширение сегмента доступных авиаперевозок является залогом развития авиационной отрасли. Лоукосты или авиакомпании, которые готовы работать в низком ценовом сегменте, — ключевые факторы, которые будут стимулировать развитие региональных аэропортов, а также сопутствующей транспортной инфраструктуры в Украине. Лоукосты — это не трагедия для аэропорта, а шанс нарастить объемы перевозок, увеличить поступления от неавиационной деятельности, улучшить туристическую привлекательность региона и, как следствие, стимулировать его экономическое развитие", — сказал Владимир Омелян.
Такой же точки зрения придерживались авторы "Авиационной транспортной стратегии Украины до 2030 года", размещенной на сайте Мининфраструктуры. В документе указывается, что необходимо развивать аэродромы в Гостомеле, Житомире, Нежине и Белой Церкви для лоукост-перевозок пассажиров в Киев и прилегающие населенные пункты.
В ГП "Антонов", которому принадлежит аэродром в Гостомеле, оценивает строительство базы и терминала для обслуживания лоукостеров в 1 миллиард гривен.
В Белой Церкви стоимость работ по обустройству взлетной полосы светотехническим оборудованием оценивают как минимум в 3 млн гривен. Сейчас руководство аэропорта добивается того, чтобы на его территории открылся пункт пропуска через государственную границу, после чего должны появиться инвестиции. Далее необходимо будет получить статус аэропорта второго класса, чтобы можно было принимать и пассажиров, и грузы.
Что касается аэропорта в Житомире, то в июне сообщалось, что китайская компания CCCC First Highway Engineering Co Ltd (CFHEC) готова инвестировать 10 млн долларов в строительство новой взлетной полосы, если правительство Украины предоставит государственные гарантии. Кроме того, аэропорт планирует получить статус международного.
Следует отметить, что стратегия развития местных аэропортов предусматривает их государственную поддержку. Так, на сегодняшний день правительство приняло решение о выделении средств на ремонт взлетно-посадочных полос аэропортов в Черновцах, Одессе и Виннице.
Напомним, Wizz Air может перестать летать из "Жулян".