Представили концепцию развития транспорта и парковки в Киеве: основные пункты
Фото: kyivcity.gov.ua

Мэр Киева Виталий Кличко презентовал основные направления концепции развития транспортной и парковочной политики столицы. Концепция предусматривает популяризацию общественного транспорта и разгрузку киевских дорог.

«Современный и комфортный общественный транспорт — как и во многих странах, поможет разгрузить наши дороги. Общественный транспорт — это, в первую очередь, значительная экономия дорожного пространства. Если в сравнении. В одной полосе дороги на автомобилях, например, может проехать за час до двух тысяч человек. А на общественном транспорте: на автобусе — до 5000, на трамвае — до 9000 человек в час. Но, к сожалению, наши водители в большинстве своем не рассматривают общественный транспорт как альтернативу частному. Поэтому мы хотим популяризировать общественный транспорт. Как удобный, быстрый и дешевый способ передвижения по городу», — заявил Кличко.

Какие изменения вводят в общественном транспорте:

  • Продолжат обновлять подвижной состав муниципального транспорта. С 2014 года Киев закупил 75 новых трамваев, 139 троллейбусов и 307 автобусов. Но нужно еще столько же новых единиц подвижного состава.
  • В следующем году обустроят еще 50 км выделенных полос для общественного транспорта в дополнение к уже существующим 150 км. На них установят делиниаторы, чтобы туда не заезжали частные авто.
  • Вводятся новые требования для перевозчиков: комфортная температура для пассажиров (кондиционеры), информационные таблички на двух языках с навигацией по маршруту, обслуживание на государственном языке, типичная униформа водителя, подробная информация о перевозчике и водителе.
  • Вводится строгое расписание движения транспорта с максимальной погрешностью в две минуты.
  • Электронными табло уже оборудовали 450 остановок, а в скором времени оборудуют еще более двух тысяч.
  • Также расписание всего общественного транспорта Киева можно будет отслеживать в приложении «Киев Цифровой».

Какие изменения вводят в парковочной политике:

  • В Киеве создадут систему перехватывающих паркингов. Сейчас продолжается работа над первой очередью из 12 паркингов на почти 3,5 тысячи авто. Пять из них уже работают — на Выдубичах, Академгородке, Красном Хуторе, проспекте Глушкова и Сырце
  • Разрабатываются проекты строительства паркингов на улице Владимирской, Владимирском проезде, Европейской площади и возле Александровской больницы. На возведение последнего уже идет инвестиционный конкурс.
  • Продолжится строительство подземных и многоуровневых наземных парковок. 
  • Продолжится эвакуация машин, которые грубо нарушают правила парковки, мешают движению транспорта и пешеходов.
  • Продолжат устанавливать ограничительные полусферы, столбики и болларды, чтобы предотвратить парковку на тротуарах и пешеходных зонах.

Строительство и ремонт дорог

  • Продолжат работу над достройкой Большой кольцевой дороги. До конца года планируют открыть сообщение по новому участку Большой кольцевой от проспекта Маршала Рокоссовского до улицы Богатырской и транспортной развязкой на улице Богатырской.
  • Объявили тендер на проект реконструкции моста Патона.
  • В конце этого года планируют открыть автосообщение с правого на левый берег по Подольско-Воскресенскому мосту, но работы там продолжатся и в следующем году — мост соединят с улицей Оноре де Бальзака и Троещиной. А потом — с улицей Алишера Навои на Воскресенке.
  • В следующем году планируют обустроить еще почти 100 км велодорожек. Их уже спроектировали.
Столичные маршрутчики подали в суд на КГГА из-за новых правил