Киевлянин Роман Бондарчук уже 14 лет зарабатывает на жизнь иллюзией. Сейчас он по праву считается лучшим в своем деле, по крайней мере в пределах нашей страны. Где учат быть иллюзионистом, как заработать свои первые деньги, заставить исчезнуть экскаватор и чем отличается выступление перед арабским шейхом и украинским зрителем — читайте в нашем материале.
О том, где в Украине учат создавать иллюзии
Я закончил школу с золотой медалью. После чего, поддавшись на уговоры родителей, поступил в КПИ на инженера. Год мучений, ссор и скандалов — и в 2004 году я твердо заявил домашним, что стану иллюзионистом, и бросил университет. Уже тогда я знал, что могу получить образование в Киевском эстрадно-цирковом училище по специальности «Иллюзия и манипуляция».
Поступил на контракт. Нас, кстати, на курсе было всего три человека. Отбор шел таким образом: на одного преподавателя — один студент. Так мы и учились: с потоком слушали общие лекции, а практику отрабатывали каждый со своим «гуру». Обучение там — это поиск себя в мире фокусов, своего собственного я, стиля, подачи. Базовые знания для всех одинаковы, а вот как ты их адаптируешь — личное дело каждого иллюзиониста.
О том, почему решил стать иллюзионистом
Когда я учился в первом классе, в школе был концерт в честь какого-то праздника. Именно там я впервые увидел выступление иллюзиониста. Это было что-то нереальное для меня. Из мира фантастики. Тогда я почувствовал непреодолимое желание научиться так же удивлять зрителей, вовлекая их в свой мир магии. Окончательно я осознал, что мир иллюзий — это мое призвание, когда, будучи подростком, увидел по телевизору выступление Дэвида Копперфильда.
Скажу сразу, кумиров у меня нет. Это точно минус для творческих людей и людей бизнеса. Иметь кумира — значит, копировать и подражать. Есть ряд иллюзионистов и шоуменов, качество работы которых мне нравится. Конечно, это и вышеупомянутый Дэвид Копперфильд, который поднял уровень исполнения фокусов до небывалых ранее высот. Также это Стивен Фрейн, который работает под псевдонимом Dynamo. Пожалуй, редкий случай, когда иллюзионист покорил сначала интернет, а потом и зрителей на живых концертах. Зачастую фокусники из интернета хорошо работаю только в интернете.
Моя мечта — полет. Пока что такого номера нет в моем шоу. Но я не хочу копировать и пародировать. Моя цель — придумать что-то свое, новое, что будет поражать. Меня как-то воодушевил номер Питера Марвея, в котором он совершает полет на карете. А о том, как это делает Копперфильд, мне вам рассказывать не нужно. Ему уже за 60, а он по три шоу в день дает. С полетами.
Об отличиях выступлений в Украине и за границей
Разница, конечно, есть. В платежеспособности населения, в заинтересованности зрителя. Когда я организовываю тур по Украине, то чаще всего делаю это в поддержку имиджа. Если откатываешь его в ноль, то есть без убытков, — это хорошо.
Да и публика отличается. Но работать нужно уметь со всеми: и с иностранцами, и с нашими. Недавно у меня было выступление в одном из киевских клубов. Для исполнения первого трюка нужен был телефон кого-нибудь из зрительного зала. Когда я обратился к зрителям с этой просьбой, с задних рядов раздался крик: «Лови!» И какой-то парень швырнул свой седьмой айфон прямо в меня. Гаджет пролетел прямо возле уха и шлепнулся где-то сзади, в кулисах. Я повернулся и задал вопрос в зал: «Мне показалось или мимо меня только что штука баксов пролетела?» После этой шутки зал расслабился, и шоу прошло прекрасно. Телефон, к слову, не разбился.
«Мне показалось или мимо меня только что штука баксов пролетела?»
А в прошлом году мы с командой выступали на закрытом мероприятии в Дубае. Задача стояла непростая: удивить зрителей, которые видели реально все. Кроме больших иллюзионов (с крупным реквизитом), у меня в программе были фокусы, построенные на контакте со зрителем. Их невозможно отрепетировать заранее, ведь каждый раз у тебя новый зритель. И вот передо мной стоит арабский шейх, один из самых богатых людей ОАЭ, человек с другой ментальностью, которого практически невозможно предсказать. Провернуть трюк было непросто, но, когда я назвал пин-код его карты, это были самые широко раскрытые глаза, которые я когда-либо видел в своей жизни.
«Когда я назвал пин-код его карты, это были самые широко раскрытые глаза, которые я когда-либо видел в своей жизни»
Наши зрители иногда бывают более бесцеремонными. Когда мы с командой исполняли мегатрюк «Исчезновение экскаватора» на НСК «Олимпийский», чудом смогли сдержать очень уважаемых гостей, которые полезли за кулисы искать трактор. К слову, он действительно исчез — украли. После этого случая я стал нанимать нескольких ребят для охраны реквизита во время выступления.
О происшествиях
Бывает, самый банальный случай превращается в настоящее испытание. У меня есть программа, которая стартует с того, как я выхожу на сцену с бокалом воды и говорю приветственное слово. И вот я делаю шаг на сцену, у меня в руках лопается стакан, и я разрезаю руку до крови. Но мой выход объявлен, так что я должен быть на сцене. Пришлось выйти и развлекать публику отведенные 20 минут. При этом прятать раненую руку от зрителя, так как кровь шла все это время не переставая.
По окончании номера я зашел за кулисы, и мне наложили специальную повязку, которая остановила кровотечение. Но я тогда изрядно испугался. Я так не резался, даже когда учился трюку с «русской рулеткой»!
О том, где черпать идеи для номеров
Меня вдохновляет смена локации. Путешествия заставляют генерировать новые идеи. В прошлом году мы с командой были на озере Комо, в одноименном городке. Делали перформанс на итальянской свадьбе. Это место просто невообразимо красивое. Мы решили записать пару трюков на телефон, и видео получились очень красивыми и атмосферными. Тогда я решил завести блог на YouTube. Теперь снимаю фокусы во всех странах, где бываю.
Также я стараюсь ходить на шоу других иллюзионистов, чтобы всегда быть в курсе тенденций. Несмотря на то, что я профессионал, сидя в зале, я стараюсь вести себя как обычный человек: насладиться выступлением других иллюзионистов, понять режиссерский замысел, впечатлиться. Чертовски приятно, когда кому-то удается меня удивить. Ведь именно за этим ко мне на шоу и приходят зрители — чтобы отвлечься от проблем, поверить в магию. Я верю в магию, без нее жизнь была бы слишком скучна и предсказуема.
О том, как люди реагируют на профессию
Когда люди впервые узнают о моей профессии, чаще всего реакция одна: «Да ладно! Покажи что-то». Поэтому я всегда готов чем-то удивить. Пока каждый новый знакомый лично не удостоверится, что я и вправду умею делать фокусы, думают, что это прикол. Раньше меня это немного напрягало, но со временем я привык. Всегда есть наготове пара классных иллюзий.
«Когда люди впервые узнают о моей профессии, чаще всего реакция одна: "Да ладно! Покажи что-то". Поэтому я всегда готов чем-то удивить»
Когда я только начинал карьеру, очень раздражал вопрос: «Как ты это сделал?» А сейчас просто понял, что это часть моей работы. На него у меня уже порядка 30 разных ответов. Чаще всего пользуюсь двумя вариантами: «Это магия!» и «Я и сам толком не знаю, как это работает».
К слову, я пытался покорить сердце своей будущей жены именно фокусами. Мы познакомились на одном из кастингов в Киеве. Я позвал ее в кафе и во время общения «появил» для нее настоящую розу. Она сделала вид, что очень удивилась, но позже сказала, что фокус ее не впечатлил. Тем не менее мы уже три года вместе.
Читайте также: «Город с книжных страниц: что хорошего написали о Киеве».