В рамках сотрудничества с Европейским инвестиционным банком Мининфраструктуры предварительно выбрало 18 украинских городов, в которых обновят парки общественного электротранспорта: трамваи, троллейбусы, электробусы и подвижный состав метрополитена. Об этом сообщила пресс-служба Министерства.
Во второй фазе проекта «Міський громадський транспорт України» определили список городов, в которых хотят развивать более экологический общественный транспорт. Это Северодонецк, Винница, Ужгород, Черкассы, Кременчуг, Белая Церковь, Мелитополь, Каменское, Хмельницкий, Тернополь, Кривой Рог, Днепр, Луцк, Запорожье, Львов, Полтава, Одесса и Черновцы. Окончательный перечень сформируют после ратификации финансового договора между Украиной и ЕИБ, в декабре 2020 года.
«Благодаря нашему первому совместному проекту с ЕИБ "Міський громадський транспорт України І" в разных городах по всей стране сейчас обновляются троллейбусные, трамвайные и автобусные парки, меняется устаревший общественный транспорт на новый — более удобный, экологический и современный. Мы, в свою очередь, инициировали продолжение этого важного для наших городов проекта», — отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
По его словам, развитие городского электротранспорта в украинских городах предусмотрено Национальной транспортной стратегией Украины до 2030 года. Использование более экологического транспорта позволит сократить уровень выбросов в городах и максимально приблизит Украину к европейским стандартам.
Ориентировочная общая стоимость проекта составляет 400 млн евро. За эти деньги в украинских городах планируют закупить более 280 троллейбусов, 65 электробусов с зарядными станциями и без, 24 трамвая и около 10 трамвайных вагонов. В рамках проекта предусмотрено строительство и модернизация трамвайных и троллейбусных линий, капремонт трамвайных вагонов и т.д.
Напомним, что в конце октября Киев закупил 200 белорусских автобусов при помощи процедуры лизинга. Позже министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Роман Абрамовский раскритиковал такое решение столичных властей, указав на неэкологичность приобретенного транспорта.
На это заместитель председателя КГГА Александр Густелев ответил, что город закупает общественный транспорт, ориентируясь на соотношение факторов цена-качество-комфорт. Густелев отметил, что 100 из закупленных автобусов уже работают на наиболее загруженных маршрутах, другие 100 Киев получит до конца года.