На днях министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Роман Абрамовский раскритиковал закупку двух сотен дизельных автобусов столичными властями. На это заместитель председателя КГГА Александр Густелев ответил, что город закупает общественный транспорт, ориентируясь на соотношение факторов цена-качество-комфорт. Об этом сообщает пресс-служба КГГА.
Густелев отметил, что 100 из закупленных автобусов уже работают на наиболее загруженных маршрутах, другие 100 Киев получит до конца года.
Он также объяснил, почему столичные власти выбрали именно дизельные автобусы и почему их купили именно сейчас:
- Приобретенный транспорт полностью соответствует требованиям экологичности — новые автобусы оснащены двигателями Mercedes-Benz экологического стандарта ЕВРО-5.
- Новые автобусы на 100% приспособлены для маломобильных групп населения: они имеют низкий пол, пандусы и специальные места в салоне для маломобильных пассажиров. Кроме того, автобусы оборудованы раздельными кондиционерами пассажирского салона и кабины водителя, системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, валидаторами.
- В условиях пандемии увеличение количества подвижного состава на маршрутах — это вопрос безопасности киевлян и гостей города. Благодаря новым автобусам на наиболее нагруженных маршрутах в часы пик уже удалось уменьшить интервалы в среднем на 15-20%. Это помогает устранять скопления пассажиров и минимизировать риски распространения инфекционной болезни.
- Обновление подвижного состава делает возможным отказ КП «Киевпастранс» от таксомоторных маршрутов уже со следующего, 2021 года. Это, в свою очередь, будет способствовать уменьшению заторов и улучшению экологической ситуации в городе.
- Процедура лизинга на приобретение автобусов была выбрана городом как наиболее оптимальная, исходя из суммы средств, необходимых для закупки, и необходимости в новом подвижном составе. А производитель «МАЗ» в качестве поставщика автобусов был единственным, кто гарантировал требования к качеству, инклюзивности, комфорту и соблюдению экологических стандартов своего подвижного состава, и гарантировал соблюдение сроков поставки автобусов.
Еще один важный момент относительно выбора автобусов. Раздаются некоторые «экспертные» мысли, почему город выбирает такой транспорт, а не электрический. Во-первых, закупка электробусов требует создания «с нуля» дорогостоящей инфраструктуры по обслуживанию и эксплуатации таких машин. Кроме того, надо учесть, что электробусы содержат батареи, после завершения срока эксплуатации требуют утилизации. На сегодня в Украине нет промышленных мощностей по утилизации таких деталей, а сама процедура дорогостоящей.
Кроме того, Густелев заверил, что столичные чиновники уже изучают возможности создания необходимой инфраструктуры для работы электротранспорта. А «Киевпастранс» планирует в течение 2021-2023 годов внедрять электробусы на столичные маршруты общественного транспорта.
Ранее сообщалось, что в этом году в Киеве выпустили на маршруты рекордное количество автобусов.