Ровно месяц, как в Киеве работает наземное метро, которое должно было существенно облегчить жизнь тем, кто живет вдалеке от метро и сделать более удобным сообщение между районами.
Мы проехались на городской электричке и посмотрели, что хорошо, а какие моменты нужно улучшить. Например, поезда уже не задеживаются, исчезла неразбериха с билетами, но остановки объявляют невнятно и все еще мало указателей.
ОБЪЕЗД. Для того чтобы полноценно оценить месяц работы электрички, мы проехались по кольцу. На платформу «Вышгородская» мы пришли в 8.19, увидев хвост уходящего состава. В глаза сразу бросилось большое количество выходящих людей. И это несмотря на отдаленность станции от жилмассивов Виноградарь и Куреневки. Как и было обещано, в понедельник на станциях подключили все турникеты, а значит талон можно просто закомпостировать, а не ждать, пока контролер оторвет корешок. Ровно в 8.27 к платформе, где уже насобиралось порядка 100 человек, подъехал следующий поезд. Получается, что интервал сократили до заявленных ранее 17 минут. Ведь в начале запуска наземное метро ходило чуть ли не раз в 40 минут. В вагонах все места были заняты. Небольшое количество людей разместились у стенок — поручни, как оказалось, слишком высоки для некоторых. Свисающих держателей не было. В ЮЗЖД пообещали, что, если будет необходимость, их в ближайшее время сделают. После месяца работы — вагоны чистые и комфортные. Внутри тепло — пришлось даже приоткрывать окна.
Самое большое разочарование, преследовавшее нас целую поездку, объявление станций. Машинист, как будто делая одолжение, что-то невнятно бормотал себе под нос. Хотя не все пассажиры знали, где им выходить. «А что это за станция? Лес вокруг — не разберешь», — говорили пассажиры. В ЮЗЖД нам сказали, что скоро объявлять станции будут, как в метро. «Планируется автоматическая система оповещения, как в метро. На одном поезде уже устанавливают», — говорят в пресс-службе дороги. На «Вышгородскую», к точке отсчета, мы прибыли в 9.53. Получается, что кольцо преодолели за 1 час 26 минут — это почти то время, которое обещали власти для поездки с остановками.
ПОПУЛЯРНА. Популярность электрички растет. На каждой станции в поезд заходили и выходили сотни людей. «В сутки мы перевозим более 32 тыс. пассажиров. Но еще рост будет. Когда пойдет снег и станут мосты, людей прибавится. В общем, за октябрь на электричке проехалось 570 тысяч людей. В ноябре, думаю, перевезем миллион. Со временем, думаю, электричка будет курсировать весь день, а не только в час пик», — рассказал нам замначальника «Киевпасстранса» Сергей Литвинов. Правда, есть моменты, которые бы могли существенно улучшить жизнь пассажирам. Например, на «Рубежовской», что недалеко от метро «Берестейская», нет удобного перехода, поэтому люди шагают через лесопосадку. Такая же ситуация и на «Зените». А на «Левобережной» нужно построить пешеходную эстакаду к метро. Станция окружена гаражами и практически изолирована от пассажиров. «На «Рубежевской» мы сделали дорожки и лестницы. Дальше будем смотреть. А вот на «Левобережной» вы правильно заметили. Была комиссия вчера и поставили задачу решить этот вопрос», — говорит Литвинов.