Около 180 туристов из Украины застряли на острове Занзибар из-за неисправности самолета, который должен был отвезти их в Киев несколько дней назад. Об этом сообщил пресс-секретарь Министерства иностранных дел Украины Олег Николенко.
«Около 180 украинских туристов застряли на Занзибаре. Сломался самолет. МИД и посольство в Кении работают с туроператором, чтобы он обеспечил граждан надлежащими условиями пребывания на время задержки и как можно скорее решил вопрос их возвращения», — написал он.
По словам одного из застрявших туристов Игоря Карпова, на остров они полетели по путевке туроператора JoinUp. Отдыхающие должны были вернуться в Украину 13 февраля рейсом PQ 6972 авиакомпании SkyUp. Однако рейс перенесли, когда туристы уже прибыли в аэропорт и прошли паспортный контроль. И после этого переносили еще несколько раз.
После примерно семи часов ожидания туристам сообщили, что самолет имеет техническую неисправность, исправление которой займет еще несколько часов. После этого пассажиров развезли по нескольким отелям на время ожидания рейса. По словам Карпова, отели были «мягко говоря не самого лучшего качества и комфорта», а выспаться пассажирам толком не удалось.
Утром следующего дня путешественники снова прибыли в аэропорт, где им сообщили что неисправность еще не устранена, и самолет не готов. Спустя несколько часов ожидания туристам вновь пришлось покинуть аэропорт — всю группу отправили уже в другой пятизвездочный отель. Также им сообщили, что неисправный борт заменят другим самолетом — бортом PQ 1972 «Занзибар — Анталия — Борисполь». Однако после этого сообщения рейс откладывали еще несколько раз.
Другой пассажир Антон Ткачов рассказал, что из-за постоянного переноса рейса путешественники вынуждены ездить из аэропорта в разные отели и обратно. Причем условия в некоторых отелях он описал как «ужасные».
«За эти двое суток невероятно замучились, информации достоверной никто не дает. Постоянно таскаем за собой свой багаж, условия ужасные. Это просто издевательство и катастрофа! Вместо того чтобы просто заселить нас в более или менее нормальный отель и ждать действительно реального вылета, нас таскают по всем возможным локациях. С нами также есть семьи с маленькими детьми, вообще не представляю как им, так нам и без детей несладко», — написал Ткачов.
Туроператор JoinUp заявил, что задержка рейса произошла в связи с производственными причинами авиакомпании. А дальнейшие трудности с вылетом вызваны карантинными ограничениями разных стран. О времени вылета туроператор пообещал сообщить дополнительно.
«Туроператор и авиакомпания все время работали над решением ситуации, провели переговоры с партнерами в различных странах по получению разрешения на новый дополнительный маршрут, необходимый для обеспечения возвращения туристов в Киев. Вместе с тем действующие противокоронавирусные ограничения различных стран на пересечение границ иностранными гражданами значительно усложняют наши оперативные возможности для решения этого вопроса. Сейчас это — один из основных факторов задержки рейса», — говорят в JoinUp.
Авиакомпания SkyUp опубликовала сообщение, в котором объяснила свою версию причины задержки рейса. Там заявили, что технически самолет готов вылететь, но пока не удается получить разрешительные документы для совершения рейса.
«За несколько часов технически самолет был готов совершить рейс. Однако для соблюдения правил и процедур при выполнении рейса, в том числе о рабочем времени экипажей для выполнения рейса, нужно было внести изменения в маршрут. А также — получить соответствующие необходимые разрешительные документы от стран, чьи границы мы пересекаем», — заявили в авиакомпании.
В SkyUp добавили, что если они не получат разрешительные документы на вылет сегодня (15 февраля), то завтра (16 февраля) все пассажиры смогут вылететь в Киев регулярным рейсом авиакомпании. Актуальную информацию о времени вылета пассажиры должны получить в смс-сообщениях.
Ранее сообщалось, что авиакомпания МАУ отменила половину летних рейсов за границу. Вместо 43 международных направлений, компания оставила всего 20 маршрутов.