«Мы прилагаем все усилия, чтобы это произошло через 90-100 дней. Однако при нынешней финансовой ситуации окончательные даты поставить невозможно», - сказал Мирошников.
По его словам, продление Куреневско-Красноармейской линии (станции «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская») на сегодня готово на 80-90 процентов, но работы остановлены из-за нехватки средств.
«Метро финансируется как городом, так и государством. Свои обязательства не выполняет как раз последне. По договору обе стороны рассчитываются по схеме 50 на 50. Однако в прошлом году город финансировал строительство метро на 84%, в то время как государство лишь на 16%. В нынешнем году средства выделяют только из столичной казны», - сказал начальник метрополитена.
Он также заявил, что в настоящее время уровень износа подвижного состава метро составляет 75%, а с запуском новых станций будут нужны дополнительные вагоны.
«До 2012 года включительно списанию подлежат 169 вагонов, из которых лишь 66 вагонам мы сможем продлить нормативные сроки эксплуатации после проведения экспертизы. Также после запуска трех станций метро на Куреневско-Красноармейской линии нужно еще 50 вагонов», - сказал Мирошников.
Кроме того, по его словам, убыточной является перевозка пассажиров, потому что себестоимость поездки больше стоимости жетона.
«Четвертая часть пассажиров - льготники. Есть еще студенты, которые платят неполную стоимость, а также пассажиры, которые купили долгосрочные проездные, где цена поездки 50 копеек. В среднем одна поездка при стоимости 1,7 гривни обходится в 1,18 гривни, однако себестоимость ее на сегодня составляет 2,5 гривни. В то же время средств на компенсации не предусмотрено», - сказал Мирошников.