Метро на Троещину и Виноградарь планируют достроить за 5 лет: детали
Фото: kyivcity.gov.ua

Столичная власть планирует достроить линии метро на жилмассивы Троещина и Виноградарь до конца 2027 года. Об этом говорится в проекте бюджета Киева на 2022 год. 

В документе указано, что дата завершения строительства Подольско-Выгуровской линии метрополитена от Кольцевой дороги до жилмассива Троещина — декабрь 2027 года. В 2022 году на строительство хотят потратить 50 млн грн, а в общей сложности проект оценивается в 15,3 млрд грн.

Ранее столичные чиновники объясняли, что первый участок метро на Троещину длиной почти в 11 км будет включать шесть станций и два пересадочных узла: «Глыбочицкая» с пересадкой на станцию «Лукьяновская», «Подольская» с пересадкой на станцию «Тараса Шевченко», «Судостроительная», «Труханов остров», «Залив Десенка» и «Радужная».

Подольско-Воскресенский мост, который напрямую связан с метро на Троещину, окончательно планируют достроить в конце 2024 года. Общая стоимость строительства моста за последнее время выросла почти вдвое и сейчас составляет 19,9 млрд грн. В следующем году на проект планируют выделить почти 390 млн грн из городского бюджета и 548,8 млн грн — из государственного.

Мэр Киева Виталий Кличко сначала обещал запустить движение по Подольскому мосту до конца 2020 года, затем — до конца 2021-го. Однако недавно он признал, что до конца этого года мост тоже не поедет. Из-за затягивания сроков строительства с должности замглавы КГГА уволили Александра Густелева. Если больше не будет отклонений от графика, строительство суммарно займет 21 год — с 2003-го — по 2024-й.

Метро новых станций на Сырецко-Печерской до жилмассива Виноградарь тоже планируют достроить до декабря 2027 года, потратив на него в общей сложности около 11,1 млрд грн. В следующем году на реализацию проекта предварительно закладывают около 1 млрд грн

Всего проект включает строительство четырех станций — «Мостицкая», «Проспект Правды», «Виноградарь», «Маршала Гречко». Сейчас работы ведутся на первых двух, а процесс периодически затягивается и сопровождается скандалами. Раньше Кличко обещал запустить две первые станции до конца 2021 года, затем речь шла уже об одной станции. Однако «Киевметрострой» снова перенес сроки их сдачи до конца 2022 года.

С подрядчика метро на Виноградарь требуют взыскать 183 млн грн: причина