Сметная стоимость проекта строительства Подольского мостового перехода в Киеве выросла с 11,251 миллиарда гривен до 19,922 миллиарда.
Об этом говорится в распоряжении Киевской городской государственной администрации.
По сравнению с распоряжением от августа 2016 года общая сметная стоимость выросла на 77%.
В обновленном проекте в перечень объектов строительства добавились левобережные эстакады, в том числе эстакады съезда на улицу Оноре де Бальзака, а также арочный мост через озеро Радунка (против этого выступают жители Русановских садов и Радужного массива) – несмотря на то, что в 2019 году в результате общественных слушаний было решено строить мост в обход озера.
В новом проекте предусмотрено финансирование строительства сооружений для 700-метрового участка метрополитена, который будет проходить под мостовым переходом.
Распоряжение об обновлении проекта строительства подписал Поворозник, который исполнял обязанности городского головы во время отпуска Виталия Кличко. Ранее Поворозник таким же образом подписал распоряжение об увеличении вдвое сметной стоимости строительства Шулявского путепровода.
Подольский мост начали строить в 1993 году, но почти сразу строительство остановилось из-за нехватки средств. Несколько раз строительные работы восстанавливали, последний – в 2017 году. В этом же году проект моста стал объектом исследования немецких специалистов, как пример неудачного строительства.
В КГГА обещали, что первую очередь откроют до конца 2020 года, теперь обещают к концу 2021 года. Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что сроки строительства срывают жители Русановских садов, которые блокируют движение строительной техники.