Киевлян пересадят на автобусы и троллейбусы

Об этом сегодня сказал в ходе общественного совета по разработке проекта Стратегии глава компании BCG Сергей Перапечка, передает УНН.

С.Перапечка подчеркнул, что одной из главных частей в Стратегии развития Киева до 2025 года, это отход от развития крупной транспортной инфраструктуры. "Самое главное, это отход от, возможно, концепции, которую можно было бы интерпретировать как город для автомобилей, а больше как город для людей. И город, прежде всего, за проезд в общественном транспорте. Мы все понимаем, как показывает пример европейский городов, современный европейский город не может удовлетворить спрос на частный автотранспорт", - отметил С.Перапечка.

По его словам, в Киеве около 250 автомобилей на тысячу жителей и везде пробки, хотя в Мюнхене около 500 автомобилей на тысячу жителей, но заторов нет. "Потому что первым приоритетом стоит развитие современного общественного транспорта и, в первую очередь, экологически чистого электрического транспорта. Мы хотели бы на этом сделать особый акцент. Кроме того, обратить внимание на экологическую составляющую общественного транспорта. То есть, на роль электротранспорта и электроавтомобилей", - добавил глава компании BCG.

И третье, подчеркнул он, Киеву в любом случае придется вводить стимулирующие инструменты, которые ограничат использование собственного автотранспорта в периоды, когда он больше всего нагружает транспортную структуру, а именно в рабочие дни. "Это будут стимулы, чтобы ограничивать его использование и сделать альтернативу в виде общественного транспорта. На перспективу это должно быть приоритетом города", - сказал он.

Целевым показателем по транспортному направлению относительно Стратегий Киева до 2025 года, который предлагает компания BCG, это сохранение на уровне 50% общественного транспорта, 40% собственного и около 10% альтернативного вида транспорта, имеется в виду, прежде всего, велотранспорт.

www.kievpress.net