Но вскоре проблема будет решена - сейчас там реконструируют развязку. После ее открытия здесь будет трехполосное движение с обеих сторон без приостановки. Кроме того, по эстакаде с внешней стороны водители получат еще две полосы для того, чтобы съезжая с моста можно было сразу "брать" влево, в сторону Подола. Основные работы планируется завершить до 10 августа - до приезда специальной комиссии.
- Начали в конце февраля, и уже пять месяцев работа здесь не останавливается ни на минуту. На объекте работают в две смены (ночь - день) около 300 человек. Раньше строили годами, а сейчас темпы считаются месяцами, работа идет круглосуточно без выходных, - перекрикивая стук молотков и рев моторов, продолжает специалист. - Эта "подкова" и есть транспортная развязка, которая снимает автомобильное напряжение, решая проблемный светофорный коллапс у моста Метро. Сейчас существуют пробки и со стороны моста Метро, и на Набережном шоссе, которые создаются из-за светофора, не успевающего пропускать автомобильную массу. За счет "подковы" водители смогут съезжать с моста в две линии на разворот и въезжать в сторону моста Патона без светофоров. Так же и со стороны Патона движение продолжается без светофорных остановок до Почтовой площади. Фактически мы получим трехполосное движение с обеих сторон без приостановки. Кроме того, по эстакаде с внешней стороны водители получат еще две полосы, чтобы съезжая с моста можно было сразу "брать" влево, в сторону Подола.
По словам начальника участка, строительство обычно наиболее сложное не по конструктивным решениям, а по дорожной обстановке. Изначально прошла подготовка к строительству: уборка рельсов, замена ливневых коммуникаций, усиление телефонной канализации. Этот принцип строительства уже давно изучен. Он выполняется с помощью буронабивных свай диаметром 1,2 метра и длиной 23,1 метра. Таких опор 11: 9 опор и по 2 стояка на въезде и на выезде. Сейчас вся конструкция стоит на временных силовых подмостах (их потом уберут), чтобы удержать армирование проезжей части, инженерным языком - пролетного строения. На эстакаду строители потратили 540 тонн арматуры. Когда арматурная сетка готова, ее "продувают", чтобы она была чистой, а потом в нее заливается бетон. Эстакада - не единая цельная конструкция, она состоит из трех секций, которые разделяются деформационными швами. По законам физики, при нагревании любой материал расширяется, а при замерзании - сужается, поэтому эти швы позволяют секциям быть подвижными, иначе эстакада может треснуть. Две боковые секции уже залиты бетоном. На них использовали по 600 кубов бетона. Центральная секция, к слову, самая сложная инженерная конструкция, требует 800 кубов бетона.
- Это уникальная бетонная смесь с завода "Дикергофф". Бетон чудесный, но за ним следует ухаживать. Когда бетон укрепляется, он нагревается. Чтобы он не перегревался, его нужно охлаждать водой, - отмечает господин Яровой.
"Готовность" бетона проверяют датчиками, вмонтированными в бетонную конструкцию. Государственный дорожный научно-исследовательский институт подключает свои приборы: проверяет температурный режим, прочность и т.д. и дает согласие на сдачу.
- Наша работа заключается в научном сопровождении бетонирования пролетного строения, монолитной железобетонной эстакады, - рассказывает заведующий отделом технической диагностики Государственного дорожного научно-исследовательского института Павел Сташук. - Сегодня мы следим за процессом отверждения бетона. Внутри бетонной массы скрыты датчики, которые называются термопары. Процесс отверждения, или гидратации бетона - реакция экзотермическая, то есть с выделением тепла. Температура забетонированной поверхности на следующий день после заливки словно на раскаленной сковороде. Проще говоря, нам необходимо наблюдать за тем, чтобы процесс отверждения бетона проходил равномерно, не было больших перепадов температур, и давать указания по наблюдению за железобетонной конструкцией, так как очень важно придерживаться определенной температуры. Когда внутри бетона очень высокий градус, возможно появление трещин, а это, так сказать, влияние на долговечность.
После того, как бетон застынет, строители будут класть на него гидроизоляцию методом опыления каучуковой субстанции. Она очень эластична - ее можно смело насадить на остро заточенный карандаш и она не разорвется. Ее цель - не давать осадкам просачиваться в мостовую часть. Ведь вода, как известно, камень точит. Вслед за гидроизоляцией идет защитный слой, а уже потом - асфальт.
Когда пролетное строение наберет прочность и научно-исследовательский институт даст разрешение на снятие силовых подмостов, временных опор, только тогда эстакада начнет работать.
- Рабочая комиссия у нас 10 августа., - отмечает Борис Яровой.
Кроме того, запланирована капитальная реконструкция подземного пешеходного перехода. Там будет общественная уборная и еще один дополнительный выход с пандусом для людей с ограниченными возможностями.
С пробками во время строительства проблем нет. Строителям в этом помогают патрульные службы, которые вместе с ними круглосуточно дежурят на объекте. Однако нередко фуры застревают под эстакадой. Поскольку сейчас "подкова" держится на временных силовых подмостах, высотная возможность прохода 3,5 метра и грузовая фура не проходит. Хотя по всему городу есть объявления, они все равно здесь ездят. За ночь было такое, что три машины "сели" под балку: две убежали, а одну пришлось вытаскивать.
Многие водители уже не могут дождаться открытия эстакады, потому что она действительно улучшит движение на проблемном участке. Особенно нетерпеливы те, кто целыми днями проводит за рулем.
- Это место - одно из самых губительных. Стоять здесь можно часами. Если не нужно будет ждать светофора, это просто замечательно, - говорит таксист Алексей Бровченко.
Хотя некоторые из водителей сетуют, что у моста Метро движение, конечно, облегчится, однако пробки "подвинутся" до Почтовой площади в одном направлении и до Днепровского спуска - в другом. Однако, по словам строителей, это ненадолго, ведь "подкова" - это лишь половина проекта. Уже после Евро-2012 стартует строительство такой же эстакады возле Днепровского спуска. Что касается Почтовой площади, то в нынешнем году эту проблему решат - набережную расширят благодаря трамвайным путям, а уже после футбольных баталий начнут возводить развязку.