Как изменился столичный метрополитен за 30 лет независимости Украины
Фото: unsplash.com

В КП «Київський метрополітен» подвели краткие итоги работы столичной подземки за 30 лет Независимости Украины, сравнив в показатели 1991 и 2021 годов.

Так, если в 1991 году подвижной состав киевского метро насчитывал 503 вагона, то к 2021 году их количество увеличилось до 821. А общая протяженность колей выросла с 43 км до 63 км.

В 1991 году метрополитен насчитывал 33 станции на трех линиях, а в 2021-м их стало уже 52. Таким образом, за 30 лет независимости открыли 19 новых станций подземки. Кроме того, сейчас продолжается строительство двух новых станций линии на Виноградарь, а недавно стартовало строительство метро на Троещину.

В первый год независимости в подземке работали 4720 сотрудников, а теперь их количество увеличилось. 8168 человек. Также теперь на всех станциях метро работает мобильный интернет стандарта 4G, а оплата проезда осуществляется современными бесконтактными методами — при помощи банковских карт, транспортных карт и билетов с QR-кодом. В 1991 году за проезд платили монетами.

Также 30 лет назад станции киевского метро не были приспособлены для людей с инвалидностью и маломобильных граждан, а сейчас уже 14 станций подземки оборудовали для таких пассажиров.

 

Киевсекий метрополитен начал свою работу 6 ноября 1960 года — тогда открылись сразу четыре станции, расположенные на единственной на тот момент красной линии — «Вокзальная», «Университет», «Крещатик» и «Арсенальная». Он стал третьим по счёту в СССР после Московского и Ленинградского.

Со временем количество станций увеличивалось, и сейчас метрополитен насчитывает 52 действующие станции метро на трех линиях. По состоянию на июль 2021 года киевский метрополитен занимает 31-е место в мире по пассажиропотоку, хотя является всего лишь 79-м по длине линий.

Как строят Подольский мост и метро на Троещину: что там уже сделали