Шведская компания IKEA анонсировала прекращение выхода своего ежегодного бумажного каталога мебели. Причиной тому стала изменение в потреблении медиа клиентами ритейлера, которые стали уделять меньше внимания печатным каталогам. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Бумажный каталог IKEA выходил на протяжении последних 70 лет. Пик печати издания припал на 2016 год — тогда тираж каталога составил около 200 млн копий на 32 языках. Однако, как отмечает ритейлер, в последнее время покупатели стали чаще выбирать и заказывать товары в интернете.
Так, в 2019 году розничные онлайн-продажи IKEA выросли на 45%, а сайт компании посетили более четырех миллиардов пользователей.
«Поведение наших клиентов и их подход к потреблению медиа изменился. Сегодня каталог IKEA читают меньше людей, чем в прошлые годы. Компания увеличивает инвестиции в цифровые технологии», — рассказал ритейлер.
Как сообщили на сайте, в октябре 2021 года IKEA выпустит последний бумажный каталог. Отметим, что впервые печатный каталог компании вышел в 1951 году тиражом 285 тысяч экземпляров. В 2000 году он стал доступен онлайн.
Напомним, что в апреле 2020 года IKEA запустила украинский каталог товаров. А уже в марте компания официально запустила онлайн-продажи в Украине.