Европейский парламент принял законопроект, направленный на ограничение инвазивной рекламной практики Big Tech. Это значит, что такие платформы, как Google, Amazon и Facebook не смогут использовать данные пользователей об их расе, сексуальной ориентации, религии и другую конфиденциальную информацию для настройки таргетинговой рекламы.
Об этом сообщает The Verge.
Законопроект обязывает компании позаботиться о том, чтобы пользователи могли легко отказаться от отслеживания своих действий в сети. Также платформы должны будут удалять незаконный контент, разжигающий ненависть или рекламирующий контрафактные товары.
Кроме того, законопроект предусматривает запрет таргетинговой рекламы для несовершеннолетних и на темные паттерны, которые используют некоторые платформы, чтобы обманом заставить пользователей согласиться поделиться своими данными.
Для компаний-нарушителей предусмотрен штраф в размере до 6% от глобальной выручки.