Компания Apple выпустила обновление для операционной системы iOS с новыми элементами управления конфиденциальностью. Они ограничивают возможности цифровых рекламодателей отслеживать действия пользователей iPhone.
Об этом сообщает Business of Fashion.
Теперь более 1 млрд владельцев iPhone будут получать уведомления в некоторых приложениях, которые запрашивают разрешения на сбор данных. По мнению Apple, такие данные могут быть использованы для отслеживания привычек пользователя и поведения при просмотре сторонних приложений или сайтов.
Такое обновление iOS может привести к изменениям на рынке рекламы, если большинство пользователей iPhone откажутся разрешить сбор данных. При этом отраслевые эксперты пока не называют точных последствий для рынка. Однако уже сейчас понятно, что при отказе пользователей от сбора данных мобильная реклама станет менее эффективной. Следовательно, это может привести к снижению продаж брендов и снижению доходов от рекламы мобильных приложений и издателей. Кроме того, такая ситуация может нанести значительный ущерб малому бизнесу, так как у предпринимателей будет ограничена возможность эффективно находить местных клиентов.
В то же время в компании Apple заявляют, что хотят дать своим пользователям больше контроля над тем, передаются ли данные, собранные приложениями, третьим лицам.
При этом сбор данных будет по прежнему разрешен, если это указано в политике конфиденциальности приложения. Изменения касаются того, смогут ли разработчики передавать эти данные третьим лицам (рекламодателям) для более эффективного таргета. Пользователи iPhone по-прежнему смогут видеть рекламу, даже если они отклоняют новое всплывающее окно. Но реклама будет показана, если она предназначена для таргетинга с использованием данных, которые разработчик приложения собрал самостоятельно.
Ранее сообщалось, что компания Apple представила весенние новинки. Во время презентации зрителям показали iPhone в пурпурном цвете, новенькие iMac и iPad Pro. Также в компании анонсировали обновления в Apple Card, Apple Podcast, локатор AirTag и новое поколение Apple TV.