Фото: Надежда Мышкина
Я в Киеве
НК: Как вышло, что вы связали свою жизнь с Киевом?
Это получилось чисто по работе. Я занимался продажей бижутерии — сначала меня направили в Россию, потому в Прибалтику, Казахстан, Узбекистан, а потом я попал в Киев. Это была любовь с первого взгляда: Украина, Киев сразу меня «зацепили». А я — человек, доверяющий своей интуиции. В Киеве я с 1994-го года.
НК: Одни говорят, что Киев красивый, уютный. Другие – что безобразный, хаотичный, жесткий. А по-вашему?
Я, конечно, придерживаюсь первого мнения. Всех, кто считает Киев хаотичным и грязным, стоило бы один раз отправить в Москву — пусть сравнят. Киев мне кажется «теплым» и красивым городом. Вот каштанов жалко... Но все равно он достаточно зеленый, чистый и приятный.
НК: Где в Киеве вы любите гулять?
У меня обычно нет времени на прогулки, но когда оно появляется, люблю с дочкой гулять по Андреевскому спуску.
НК: Вы не брезгуете купаться в Днепре?
Совсем нет. Купаюсь с удовольствием. Помню, как однажды Киевводоканал сотрудничал с кельнскими заводами, и те направили сюда свою мобильную лабораторию. Я случайно встретил в городе этот грузовик с двумя немцами. Они мне рассказали, что брали пробы днепровской воды и что с ней все в порядке. А еще о том, что перед приездом в Киев им советовали специально купить для этой поездки одежду, которую потом нужно будет выбросить — из-за радиации, уровень которой здесь якобы зашкаливает.
НК: В каких киевских кафе и ресторанах вы бываете? Кроме своих, разумеется.
Я очень люблю «Ольжин двір». Там такая душевная обстановка, особенно летом, когда они выносят столики на улицу. Бывает, там выступают музыканты или просто кто-то спонтанно начинает петь — мне это все очень нравится.
НК: В чем, по-вашему, уникальность Киева?
В первую очередь — люди. Это благодаря им здесь такая теплая аура, которую редко найдешь в больших городах.
НК: Про Киев говорят, что в мало интересных, «характерных» заведений (как во Львове) и мало вкусной еды. А по-вашему?
Это, к сожалению, есть. «Характерных» заведений мало, особенно для город такого масштаба. Могу назвать Docker Pub, «Петрович», тот же «Ольжин Двір», «За двумя зайцами» на Андреевском...
НК: Чего вообще не хватает киевскому ресторанному бизнесу?
Заведений для «средних» людей. Например, в Дюссельдорфе на Кёнигсаллее кабаков штук 300 — стенка к стенке — и все заполнены людьми. А киевский ресторанный бизнес склонен к пафосу. Все хотят зарабатывать сразу очень много.
НК: Что в вашем заведении есть такого, чего нет в других? Что вы можете считать своими «находками»?
Я пытаюсь для каждого заведения придумать особую «фишку» и создать в нем свою, индивидуальную обстановку. Придумываю какие-то события, вечеринки — чтобы человек приходил не просто пить пиво, а как бы в компанию хороших знакомых.
НК: Есть «Клуб друзей Эрика» - что это такое? Есть ли у него какие-то карточки, спецпрограммы для лояльных клиентов и т.п.?
Будут специальные клубные карточки, которые можно будет либо приобрести, либо я буду их раздавать, которые дадут право на участие в акциях типа «с такого-то по такое-то число в баре «Блиндаж» скидка на виски — 50%» или «с такого-то по такое-то в «Орехе» скидка 50% на всю кухню».
НК: Что вы скажете про украинское бутылочное пиво? Есть распространенное мнение, что оно — отстой, и пить его нельзя. А вот шведы, приехавшие на «Евро 2012», хвалили его — мол, дешевое и вкусное. А по-вашему?
Ну это дело вкуса. Но про шведов скажу, что у них пиво очень дорогое, так что их симпатию вызвала уже сама дешевизна. Но вообще-то тогда много где разливали бочковое пиво, действительно вкусное.
НК: В чем вообще разница в культуре «потребления» между украинцами и жителями Западной Европы?
В Европе в этой сфере гораздо более демократичные отношения: в пивном заведении за одним столом могут сидеть банкир и студент. В Киеве это не так. Мы, в заведениях «Семьи Эрика», пытаемся людей объединить.
НК: Вы считаете Киев европейским городом?
Есть много вещей, над которыми еще надо работать, но, конечно, да. Кстати, благодаря «Евро» в Киеве наконец, кроме дорогущих отелей, появились хостелы — а это один из признаков настоящего европейского города.
НК: Вы хотели бы жить в Киеве всегда или это, скорее, временное место жительства?
Не знаю, я непредсказуемый человек. В ближайшие пять лет я в любом случае вижу себя в Киеве. Через 5 лет мне будет 55, моей младшей дочери — 20, я стану более свободным человеком... Но вообще не знаю, посмотрим!