Около 80% загрязнений воздуха в Киеве составляют выхлопные газы автотранспорта, все остальное производят тепловые электростанции и промышленные предприятия. Об этом рассказал директор Киевского эколого-культурного центра Владимир Борейко в комментарии «24 каналу».
По его словам, в столице критически большое количество автомобилей с низким уровнем фильтрации выхлопных газов. Это и старые авто советских времен, и работающие на дизельном топливе машины, которые согласно исследованиям ICCT, в городе выбрасывают больше окиси азота, чем грузовики.
«Столичный транспорт — это масштабная проблема, требующая комплексного решения. Однако в последнее время практически ничего не делается. За семь лет не открыто ни одной станции метро. А каждая станция — это существенная разгрузка уличных магистралей. Также власти столицы обещали отдать приоритет электрическому транспорту — трамваям и троллейбусам. Но в городе по-прежнему доминируют автобусы. Ну и совсем печальная ситуация с грузовиками и дизельными авто, которых недопустимо много на улицах Киева», — рассказал Борейко.
По сравнению с 2017 годом среднегодовой уровень загрязненности воздуха в столице вырос почти вдвое. Одной из причин такого резкого ухудшения качества воздуха называют активное появление подержанных автомобилей из Европы и США в Украине, которые могут не отвечать экологическим стандартам и не получают надлежащего техобслуживания.
Напомним, что самый загрязненный воздух этим летом был в районе Демеевской и Бессарабской площадей, а также на улицах Семена Скляренко и Каунасской. По данным Центральной геофизической обсерватории имени Бориса Срезневсного, основной проблемой Киева является загрязнение воздуха примесями, которые выбрасываются автотранспортом. Этим и объясняется наибольший уровень загрязнения воздуха в районах крупных автомагистралей города.