Мокрое дело: почему "Левобережную" затопило после ремонта за 200 млн
Фото: Затопленная "Левобережная", 20 сентября (Сергей Остапенко)

Деньги под воду

В октябре прошлого года состоялось заседание бюджетной комиссии Киевсовета, на котором депутаты одобрили выделение 200 млн гривен из городского бюджета на ремонт станции метро "Левобережная" и территории вокруг нее. 

В рамках подготовки к песенному конкурсу "Евровидение 2017" город обновил инфраструктуру в этом районе, однако, как показал первый же осенний ливень, совершенно не позаботился о ливнестоках. Вода не уходила в канализацию, а людям приходилось буквально по заборам перелезать через огромные лужи.

Почему так получилось? Какие существуют пути решения проблемы? Разбираемся.

Кто виноват

Архитектор и заместитель главы общественной организации "Совет народного контроля Киева" Анатолий Фролов говорит, что так произошло по двум причинам: во-первых, ливнесток попросту забит, а во-вторых, при разработке проекта новой Левобережной не учли рельеф местности.

"Ливнестоки в Киеве либо в принципе не сделаны, либо они не обслуживаются. За каждым ливнестоком надо следить, убирать и чистить. В частности, в трубах накапливается песок, который либо ветром задувает, либо он попадает туда зимой во время чистки дорог. Эти трубы по большей части забиты. Плюс не учтен рельеф местности. При проектировке ливнестоков выбирается самое высокое место района, и от него трубы спускаются к реке. Если мы посмотрим на правый берег, то увидим, что он крутой, и там все более-менее нормально стекает. Левый берег ровный, там свои особенности проектировки, которые, по всей вероятности, не были учтены", — говорит Фролов.

Фото: Потоп на бульваре Перова 20 сентября (Станислав Райх)

В КГГА подтверждают, что ливнестоки могут быть загрязнены, и на Левобережной проблема, скорее всего, именно в этом. По словам советника мэра Киева Дмитрия Белоцерковца, сейчас в Киеве слишком много балансодержателей ливнестоков, из-за чего трудно контролировать процесс очищения.

"Проблема ливнестоков появилась не вчера и не позавчера, она исторически обусловлена тем, что балансодержатели не очень эффективно занимаются их чисткой и заменой там, где это необходимо. Сейчас балансодержатели – это ЖЭКи, это КП "Плесо", это ШЕД, например. Представьте, 100 метров ливнестока – это ответственность местного ЖЭКа, далее 100 метров – это "Плесо", а потом вообще "Автодор". Нет единого ответственного. Из-за этого есть вопросы относительно эффективности их работы", – говорит Белоцерковец.

Фото: Потоп на бульваре Перова 20 сентября (Станислав Райх)

Также, по словам советника мэра, проблема может быть в том, что юридические лица, которые ведут хозяйственную или промышленную деятельность, используют их не по назначению. Трубы могут быть забиты отходами, и законом никакого наказания за это не предусмотрено.

Что делать

"Лично мое мнение – нужно назначить единого балансодержателя, который будет ответственен за ливнестоки в городе. Тогда будет легче спрашивать с одного человека. Также необходимо на законодательном уровне предусмотреть ответственность за незаконное использование и загрязнение ливнестоков. Дискуссии об этом ведутся на заседаниях профильных комитетов уже годами, но пока они никаких результатов не дали", – считает Белоцерковец.

По словам Анатолия Фролова, что для решения проблемы в городе стоит также установить систему осушения дорог и построить несколько дополнительных колодцев. 

Отметим, что на позапрошлой неделе Виталий Кличко дал поручение проверить состояние киевских ливнестоков и составить перечень объектов, которые полежат очищению или замене. На сайте КГГА сообщается, что уже разработаны проекты прокладки новых и реконструкции существующих коллекторов дождевой канализации. В частности, обещают реконструировать коллектор на Броварском проспекте.

Как видим, решить проблему реально. Вопрос только в том, в какие сроки это будет сделано, и как долго еще киевлянам придется форсировать дорожные реки после осенних дождей.

Читайте также: "Хватит: что бесит киевлян (часть 2)".