Голосовой Твиттер или Clubhouse оффлайн? Как работает новая соцсеть Swell — ад для интровертов

Похоже, 2020-й был настолько скучным, что разработчики приложений решили на скорость посоревноваться друг с другом в создании соцсетей в 2021-м. Сначала — Clubhouse, затем — Dispo. Теперь на горизонте мобильных сторов появилась Swell, которая похожа одновременно на все популярные соцсети. В ней общаются только голосовыми сообщениями, создают чаты для обсуждений и сохраняют разговоры для других пользователей.

Так зачем все это?

Что такое Swell

Это социальная сеть, в которой главная единица общения — голос. Ее создали супруги Судха Варадараджан и Ариш Али, которые ранее запустили проект электронной коммерции Skava. Пользователи соцсети могут оставлять в ней голосовые сообщения длиной до 5 минут. В отличие от Clubhouse, аудио в соцсети записаны заранее. Но сходство очевидно.

Визуально приложение напоминает поле с подкастами, так как к голосовым сообщениям в Swell пользователи прикрепляют картинки или фото. Также разработчики добавили возможность обсуждать записи в комментариях, но с помощью голоса. По сути, это тот же тред из Твиттера, только в формате аудиодорожек.

В приложении есть возможность отправлять личные сообщения или даже формировать групповые чаты/комнаты. Но общение тоже происходит в формате «голосовух». В скором времени должен запуститься полноценный сайт соцсети. Он будет выглядеть как закрытое общество, в котором можно продвигать записанные аудио.

 

Как все работает?

Swell работает и на Android, и на iOS. После регистрации в приложении пользователю предлагают выбрать поле интересов. От Clubhouse оно отличается детализацией: рубрики узкие по тематике, поэтому появляется больше шансов попасть на годные голосовые. Можно выбрать «Еду», «Фитнес», «Экологию», «ТВ», «Спиритуализм», «Психологию» или «Филантропию». Даже есть раздел, посвященный коронавирусу.

Затем пользователь должен выбрать язык. Из приятного: есть не только классические русский или английский, но и украинский. Языков можно выбрать несколько.

Далее приложение предлагает определиться с регионом, откуда человек хочет получать контент. К сожалению, здесь выбрать несколько стран не разрешают.

Интерфейс Swell напоминает Твиттер. Внизу окна есть поле с базовыми разделами: профайл, колокольчик, домой, группы, сообщения и поиск. Соцсеть сразу же предлагает поздороваться с миром и записать свое первое голосовое. На записи сообщают, что есть ограничение — до 5 минут. Если не хочется записывать голосовое сейчас, можно сделать это позже.

Лента приложения — это микс Soundcloud и Твиттера. Алгоритм подбирает пользователю аудиосообщения, которые могут его заинтересовать. В ленте они выглядят так: картинка, тема разговора и аудиозапись. Соцсеть любезно сообщает время, когда ее опубликовали.

Из неудобного: размер картинок настолько большой, что тебе приходиться долго листать «предложку», чтобы найти что-то достойное. На экране от силы помещается 1-2 аудиозаписи.

Под каждым постом есть возможность оставить лайк, поделиться с друзьями или записать аудиокоммент. Тред под дорожками выглядит как обычная переписка в мессенджере, только голосовыми сообщениями. Раздражает, что как только пользователь заходит в обсуждение, аудиосообщения начинают автоматически проигрываться. Благо, появляется поле с кнопками для удобного прослушивания, идентичны к плейлистам любого стриминга.

Сразу видно, что о соцсети знают немногие. В среднем, количество комментариев под аудио не превышает пяти штук. Хоть приоритетным регионом для контента была Украина, ни одного сообщения на украинском так найти и не удалось. За 10 минут листания ленты попались только три голосовые на русском. И то, о пробках в Москве.

Что понравилось: лента разнообразна и старается подобрать под пользователя максимальное количество непохожих разговоров. Если сейчас ты пальцем попал на обсуждение «грозного героя мира Marvel» — Таноса, то следующее голосовое вполне может быть о приготовлении милкшейка. С другой стороны, это усложняет поиск того контента, который действительно хочется послушать в данный момент.

Swell регулярно предлагает пользователю подписаться на другие аккаунты. Есть страницы, которые наполнены тематическими разговорами. Есть те, где хранятся 1-2 аудиозаписи. Но «левых» аккаунтов не советуют. Все «предложки» соответствовали кругу интересов, которые нужно было указать при регистрации.

Соцсеть оставила после себя приятные впечатления. Она удобна, продумана и работает в разы быстрее, чем тот же Clubhouse. Контент пока бедный, так как мало людей пользуются соцсетью. Но даже в этом мизере удается найти интересные разговоры.

Swell — это подкаст «на минималках». В нем нельзя показать все свои знания по определенному вопросу, но можно набросать несколько идей или высказываний, которые с удовольствием комментируют люди. Соцсеть — это больше поле для обсуждений серьезных тем, в которых люди претендуют на обоснованный спор. Если кто-то не согласен со сказанным в аудио, он старается это аргументировать. Без хейта и оскорблений. Неясно, чистит ли соцсеть обидные комментарии, или сами люди не хотят их оставлять. Но находиться в таком окружении приятно. И за это Swell можно поаплодировать.

Фото: Swell

Так зачем все это?

Глава Swell называет свою соцсеть возможностью облегчить создание аудиконтента. Для записи голосовых не нужны специальные микрофоны и звукозаписывающая студия. Только телефон и пару мыслей на определенную тему.

Жесткие ограничения по времени записи разработчики придумали для того, чтобы «повысить ценность беседы». Они утверждают, что благодаря этому пользователям придется «думать над тем, что и как они говорят». На критику в свой адрес, — мол, соцсеть очень напоминает Clubhouse, — создатели ответили, что их соцсеть отличается от других, так как ее задумывали с иными целями. По их словам, Swell — это «антидот» всем современным соцсетям, в которых растет поляризация общества и уменьшается количество искренних разговоров.