Похоже, 2020-й был настолько скучным, что разработчики приложений решили на скорость посоревноваться друг с другом в создании соцсетей в 2021-м. Сначала — Clubhouse, затем — Dispo. Теперь на горизонте мобильных сторов появилась Swell, которая похожа одновременно на все популярные соцсети. В ней общаются только голосовыми сообщениями, создают чаты для обсуждений и сохраняют разговоры для других пользователей.
Так зачем все это?
Что такое Swell
Это социальная сеть, в которой главная единица общения — голос. Ее создали супруги Судха Варадараджан и Ариш Али, которые ранее запустили проект электронной коммерции Skava. Пользователи соцсети могут оставлять в ней голосовые сообщения длиной до 5 минут. В отличие от Clubhouse, аудио в соцсети записаны заранее. Но сходство очевидно.
Визуально приложение напоминает поле с подкастами, так как к голосовым сообщениям в Swell пользователи прикрепляют картинки или фото. Также разработчики добавили возможность обсуждать записи в комментариях, но с помощью голоса. По сути, это тот же тред из Твиттера, только в формате аудиодорожек.
В приложении есть возможность отправлять личные сообщения или даже формировать групповые чаты/комнаты. Но общение тоже происходит в формате «голосовух». В скором времени должен запуститься полноценный сайт соцсети. Он будет выглядеть как закрытое общество, в котором можно продвигать записанные аудио.
Как все работает?
Swell работает и на Android, и на iOS. После регистрации в приложении пользователю предлагают выбрать поле интересов. От Clubhouse оно отличается детализацией: рубрики узкие по тематике, поэтому появляется больше шансов попасть на годные голосовые. Можно выбрать «Еду», «Фитнес», «Экологию», «ТВ», «Спиритуализм», «Психологию» или «Филантропию». Даже есть раздел, посвященный коронавирусу.
![](https://api.nashkiev.ua/media-storage/03_2021/e8c9f852b7664d17.jpeg)
Затем пользователь должен выбрать язык. Из приятного: есть не только классические русский или английский, но и украинский. Языков можно выбрать несколько.
Далее приложение предлагает определиться с регионом, откуда человек хочет получать контент. К сожалению, здесь выбрать несколько стран не разрешают.
Интерфейс Swell напоминает Твиттер. Внизу окна есть поле с базовыми разделами: профайл, колокольчик, домой, группы, сообщения и поиск. Соцсеть сразу же предлагает поздороваться с миром и записать свое первое голосовое. На записи сообщают, что есть ограничение — до 5 минут. Если не хочется записывать голосовое сейчас, можно сделать это позже.
![](https://api.nashkiev.ua/media-storage/03_2021/9adcb0b80ddb621d.jpeg)
![](https://api.nashkiev.ua/media-storage/03_2021/f726f39d3d51e485.jpeg)
Лента приложения — это микс Soundcloud и Твиттера. Алгоритм подбирает пользователю аудиосообщения, которые могут его заинтересовать. В ленте они выглядят так: картинка, тема разговора и аудиозапись. Соцсеть любезно сообщает время, когда ее опубликовали.
Из неудобного: размер картинок настолько большой, что тебе приходиться долго листать «предложку», чтобы найти что-то достойное. На экране от силы помещается 1-2 аудиозаписи.
![](https://api.nashkiev.ua/media-storage/03_2021/adc36d8795c9fe3d.jpeg)
Под каждым постом есть возможность оставить лайк, поделиться с друзьями или записать аудиокоммент. Тред под дорожками выглядит как обычная переписка в мессенджере, только голосовыми сообщениями. Раздражает, что как только пользователь заходит в обсуждение, аудиосообщения начинают автоматически проигрываться. Благо, появляется поле с кнопками для удобного прослушивания, идентичны к плейлистам любого стриминга.
Сразу видно, что о соцсети знают немногие. В среднем, количество комментариев под аудио не превышает пяти штук. Хоть приоритетным регионом для контента была Украина, ни одного сообщения на украинском так найти и не удалось. За 10 минут листания ленты попались только три голосовые на русском. И то, о пробках в Москве.
![](https://api.nashkiev.ua/media-storage/03_2021/f5fc198899fa21ca.jpeg)
![](https://api.nashkiev.ua/media-storage/03_2021/325e53ab094a496c.jpeg)
Что понравилось: лента разнообразна и старается подобрать под пользователя максимальное количество непохожих разговоров. Если сейчас ты пальцем попал на обсуждение «грозного героя мира Marvel» — Таноса, то следующее голосовое вполне может быть о приготовлении милкшейка. С другой стороны, это усложняет поиск того контента, который действительно хочется послушать в данный момент.
Swell регулярно предлагает пользователю подписаться на другие аккаунты. Есть страницы, которые наполнены тематическими разговорами. Есть те, где хранятся 1-2 аудиозаписи. Но «левых» аккаунтов не советуют. Все «предложки» соответствовали кругу интересов, которые нужно было указать при регистрации.
Соцсеть оставила после себя приятные впечатления. Она удобна, продумана и работает в разы быстрее, чем тот же Clubhouse. Контент пока бедный, так как мало людей пользуются соцсетью. Но даже в этом мизере удается найти интересные разговоры.
Swell — это подкаст «на минималках». В нем нельзя показать все свои знания по определенному вопросу, но можно набросать несколько идей или высказываний, которые с удовольствием комментируют люди. Соцсеть — это больше поле для обсуждений серьезных тем, в которых люди претендуют на обоснованный спор. Если кто-то не согласен со сказанным в аудио, он старается это аргументировать. Без хейта и оскорблений. Неясно, чистит ли соцсеть обидные комментарии, или сами люди не хотят их оставлять. Но находиться в таком окружении приятно. И за это Swell можно поаплодировать.
![](https://api.nashkiev.ua/img-srv/image/width=860,quality=85/media-storage/03_2021/81363798d09be96c.jpg)
Так зачем все это?
Глава Swell называет свою соцсеть возможностью облегчить создание аудиконтента. Для записи голосовых не нужны специальные микрофоны и звукозаписывающая студия. Только телефон и пару мыслей на определенную тему.
Жесткие ограничения по времени записи разработчики придумали для того, чтобы «повысить ценность беседы». Они утверждают, что благодаря этому пользователям придется «думать над тем, что и как они говорят». На критику в свой адрес, — мол, соцсеть очень напоминает Clubhouse, — создатели ответили, что их соцсеть отличается от других, так как ее задумывали с иными целями. По их словам, Swell — это «антидот» всем современным соцсетям, в которых растет поляризация общества и уменьшается количество искренних разговоров.