Началось все с того, что в конце апреля из КГГА поступила информация о начале строительства Подольско-Вигуровской линии метро (далее - ПВЛ) накануне Дня Киева:
«Мы начнем подготовительные работы. Будет начинать «Киевметрострой». Тендера не было, и мы не назначали, так как эти работы заключаются до тендерной суммы. Я надеюсь, что где-то 25 мая на День Киева мы начнем строить новую четвертую ветку метро на Троещину», - заявил исполняющий обязанности заместителя председателя КГГА Анатолий Голубченко (по материалам РБК-Украина).
Подземные толчки: концерт на глубине 90 м под центром Киева (фото, видео)
Зная о том, что финансирование «Теремков» по-прежнему идет через пень-колоду, пытливый читатель сразу же задаст вопрос: за чей счет этот банкет и откуда вдруг взялись деньги на строительство ПВЛ? Ну хорошо, даже если за пару миллионов что-то торжественно закопают в землю, то откуда деньги на все остальное? На этот счет у КГГА тоже был ответ: мол, планируется получить от правительства 400 млн. грн. на стройку века, а затем уже осенью будет подписан инвестиционный договор и будут привлечены чужие деньги.
Удобства под землей: туалеты в туннелях метро
В начале 20-х чисел мая появилась информация, что непосредственно на День Киева будут торжественно заложены первые элементы тоннелей на Подоле. Но после этого наступило странное затишье: ни анонсов от горадминистрации, ни пресс-конференций, ни торжественного начала строительства не случилось. Более того: через какое-то время Александр Попов заявил следующее: «Мы ждем выделения средств на строительство. Финансирование предусмотрено из разных источников: городского бюджета, государственного, и будут привлекаться частные инвестиции. Начало работ ожидается в конце июня. Смысла перерезать ленточку, а потом все заморозить — нет, если уже начинать строить, то интенсивно».
Что там не срослось у столичных градоначальников и почему так внезапно все забыли шумно перерезать ленточку на торжественном начале стройки века, история умалчивает. Однако на Подоле действительно были проведены некоторые работы, поэтому я отправился на поиски следов метро на Троещину...
На ул. Набережно-Луговой практически напротив перекрестка с ул. Оболонской (см. на карте) можно сейчас обнаружить два небольших кусочка тоннелей:
Четыре блока цельно-секционной обделки по одному пути и пять по соседнему. Тоннели стоят впритык друг к другу - стандартная конфигурация для тоннелей мелкого заложения.
Рядом лежит десятый не установленный блок. Все блоки свежие, им нет еще и месяца.
Блоки стоят точно по оси будущей трассы, на местности можно заметить следы работы маркшейдеров. Т.е. блоки поставлены не на глаз.
Но есть все-таки одна важная странность.
Если посмотреть на схему, где изображена трассировка тоннелей по Подолу в том варианте, который положен в основу технического задания к тендерной документации, сразу же бросается в глаза, что между «Подольской» и Гаванью тоннели идут раздельно друг от друга:
Вот еще одна картинка, но уже из документации к Подольскому мостовому переходу. В левой половинке видно как раз то место, где сейчас находятся тоннели. При этом тоннель на картинке также находится далеко от оси трассы.
«Он знает ходы под землей»: что ждет метро после «Теремков»?
Некоторое объяснение этому несоответствию, возможно, кроется в интервью главного инженера «Укрметротоннельпроекта» Сергея Крашнева газете «День», где он рассказывает, что недавно Киевский метрополитен обеспокоился тем, что строительство новых тоннелей может привести к повреждению старых, построенных тридцать лет назад, т.к. новые тоннели должны пройти под старыми. «Теперь тоннели новой линии должны будут идти выше Куреневско-Красноармейской линии. Из-за этого они будут частично находиться над землей. Поэтому придется поднять уровень улицы Межигорской», - отметил Крашнев. По его словам, на перепроектирование нужно 11 миллионов гривен, но выделили пока только четыре.
Все это очень странно. КГГА объявляет о начале строительства, но потом забывает о нем; «Киевметрострой» начинает работы по какому-то непонятному проекту и останавливает их перед Днем Киева, ссылаясь на отсутствие финансирования. Новость о том, что «Подольскую» поднимут выше, не имеет прямой взаимосвязи с расположением тоннелей. Да и сама по себе идея выноса «Подольской» к дневной поверхности, по моему мнению, имеет спорные преимущества. Что построили на Подоле и не будут ли эти тоннели собирать заново через какое-то время - пока не ясно.
Ну а сейчас на площадке тишь да глушь. Говорить о начале реального строительства ПВЛ в очередной раз рано...
Подготовил Олег Тоцкий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вокруг Киева на паровозе за 7 минут (видео)
Беж вместо голубого: новый облик «Почтовой площади»
Подземный «трубочист»: тоннелемоечная машина метро
Глубокое проникновение: спускаемся в шахты Киева
Подземная галерея: в киевском метро начал курсировать фотопоезд
Невиданные Теремки: высоко над и глубоко под землей
Подземные толчки: концерт на глубине 90 м под центром Киева (фото, видео)