Задача искусства – провоцировать зрителя на выражение эмоций. Собрали для вас самые смелые и неоднозначные выставки марта, так что вперед, поддаваться на провокации!
Выставка номинантов PinchukArtCentre Prize 2018
Когда: 24 февраля – 13 мая
Где: PinchukArtCentre, ул. Большая Васильковская/Бассейная, 1/3-2
Комната, завешенная шубами, фото из Instagram-страниц хипстеров, разрушенное пространство, где царит хаос и темнота — такими работами молодые украинские художники провоцируют зрителя в новой выставке номинантов премии PinchukArtCentre Prize 2018. Все работы созданы в разных жанрах, в результате индивидуальных творческих поисков. В каждой прослеживается отсылка к личному опыту, историческим или социальным контекстам, отпечаткам коллективного бессознательного.
На выставке представлены произведения 20-ти молодых художников из всех регионов Украины, которые были созданы специально для этого события.
Персональная выставка Влады Ралко «Резерв»
Когда: до 18 марта
Где: музей «Киевская картинная галерея», ул. Терещенковская, 9
Художницу Владу Ралко называют одной из самых мощных представительниц современного украинского искусства. Оголённые части тела, лица и силуэты – вымысел или реальность? Сюжеты на полотнах побуждают зрителя вступить в диалог с картинами, задуматься и почувствовать резонанс со своим мироощущением, со скрытыми где-то глубоко внутри эмоциями и мыслями.
Персональный проект «Резерв» стал своеобразной квинтэссенцией размышлений, основанных на наблюдении за происходящим в последние годы вокруг нас, за окружающими людьми, поведением человека в обстоятельствах, которые невозможно предсказать, но в которых приходится жить определенное время.
Персональная выставка Omnia Voivat «Прокрастинация»
Когда: с 15-29 марта
Где: Bereznitsky Aesthetics, ул. Воздвиженская, 34
В проекте «Прокрастинация» художница раскрывает тему потери идентичности, ухода от реальности. А также поднимает тему восприятия мира сквозь призму экрана гаджета, что создаёт эффект жизни в синтетической реальности и перемежёвывается с темой социального контроля – действительного и надуманного. Сбой шкалы архетипов ценностей в сторону обманчивых идей, которые не дают раскрыться природному потенциалу – это темы, которые очень актуальны в сегодняшних реалиях.
Коллективная выставка «Нафталин»
Когда: с 7-22 марта
Где: Музей истории Киева, ул. Б.Хмельницкого, 7
«Нафталин» – это проект художественного исследования и осознание социокультурных иерархических систем. По замыслу куратора Алексея Буистова – это не просто выставка в традиционном понимании, а пространство экспериментов, где каждый зритель проходит несколько довольно странных интеллектуальных процедур. Художники-участники выставки убеждены, что иерархии настолько сильно вплетены в нашу жизнь, что мы перестаем замечать их существования, не говоря уже о глубинных процессах.
Чего ждать от «Нафталина» зрителям? Прежде всего, знакомства с интересными новыми именами современного отечественного и мирового арт-пространства. Во-вторых, подборку высококачественного интеллектуального и концептуального современного искусства. В-третьих, разветвленной параллельной программы. В проекте принимают участие 18 художников и художественных коллективов из Украины, Чехии, Германии и России.
Персональная выставка Андрея Сидоренко «Клиническая картина»
Когда: до 13 марта
Где: Карась галерея, Андреевский спуск, 22А
Андрей Сидоренко достаточно молодой, но уже известный художник и куратор. В своем новом проекте автор поставил для себя сверхзадачу по исследованию «мыслевирусов» и культурных мемов. В яркой контрастной колористике с элементами сюрреализма картины будто отбирают и гибридизируют опасные виды инфо-фауны. По утверждению Андрея подобные работы нужны для создания эффективной информационной вакцины от разного рода ментальных болезней. И безусловно являются актуальными в новую информационную эру постправды.
Персональная выставка Виктора Сидоренко «Обретение субъектности»
Когда: до 7 апреля
Где: Voloshyn Gallery, ул. Терещенковская, 13А
Виктор Сидоренко — фигура, которая не нуждается в представлении, его имя знакомо многим. Главный герой его нового проекта «Обретение субъектности» — та самая загадочная фигура «нового человека», которая является «транзитивным персонажем» в творчестве Виктора Сидоренко. Это образ человека в исподнем, что вместе с самим автором переживает метаморфозы, преодолевая определенные границы и становясь другим по отношению к самому себе.
«FLASHBACK. Українське медіа-мистецтво 1990-х»
Когда: 1 марта – 6 мая
Где: Мыстецкий Арсенал, ул. Лаврская, 10-12
В марте в Мыстецком Арсенале покажут выставку «FLASHBACK. Украинский медиа-искусство 1990-х». Она продолжает серию проектов Арсенала, посвященных истории современного украинского искусства — именам, явлениям, школам, периодам.
Медиа-арт считают молодым видом искусства, ведь он появился только в 60-е годы ХХ в. Сначала в этом жанре работали лишь единичные художники, но со второй половины 80-х видео-арт распространяется во всем мире. Несмотря на то, что украинский видео-арт возник лишь в начале 90-х, уже к концу десятилетия художники и художницы испытали много разновидностей, способов и технических приемов этого вида искусства: короткий фильм, экспериментирующий с формой, морфинг (с английского morphing — трансформация — специальный эффект, создает плавный переход между объектами), клиппинг, 3D-анимация, online, интерактив, медиаинсталляция, а также документация выставок и художественных акций. Множество из этого перечня будет представлено в выставочном проекте «FLASHBACK. Украинский медиа-искусство 1990-х».
Выставка немецких художников Эрнста Барлаха и Кете Колльвиц «Преодолевая границы существования»
Когда: до 1 апреля
Где: Национальный художественный музей Украины, ул. Грушевского, 6
До 1 апреля в Национальном художественном музее Украины показывают работы культовых немецких авторов, классиков немецкого модернизма Эрнста Барлаха и Кете Колльвиц.
В 1906 году Эрнст Барлах путешествовал по Украине. Из этой поездки он привёз образы, которые не забывал до конца своей жизни. Поездка стала большим вдохновением для творца. Время тогда было тяжелое (первая русская революция, реформы Столыпина, обнищание крестьян), но Барлаха поразила природа — бескрайняя степь, просторы, натолкнувшие его на размышления о вопросах мироздания. Нищих и крестьян Барлах считал «иконами», противопоставляя их обществу, где царят материальные ценности.
На выставке представлены также работы и Кете Колльвиц, с которой дружил Барнах. Именно её лицо изображено на культовой скульптуре «Парящий ангел», которую вы тоже увидите в рамках выставки.
И Барлах и Колльвиц в своих работах говорили о вопросах, которые актуальны и сегодня: социальная справедливость, как найти путь к мирному, справедливому и стабильному существованию в современном мире.
Приятных вам посещений выставок и искусства, вызывающего отклик!
Читайте также: «Город с книжных страниц: что хорошего написали о Киеве».