Городские власти вновь вернулись к идее повысить тариф на проезд в гортранспорте, об этом вчера заявил мэр Киева Виталий Кличко. Проезд подорожает до 3 грн — а сделать это планируют уже до конца года, пишет Сегодня.
БЕЗ БИЛЕТОВ. «Гортранспорт у нас убыточный, а дотации за льготников, которых у нас порядка 60%, из госбюджета не поступают. Тарифы мы не поднимали длительное время (проезд в метро вздорожал на 50 коп. в 2010 году, и составляет сейчас 2 грн. — Авт.), а стоимость топлива и запчастей выросла. Чтобы транспорт в городе не остановился, нам нужно поднимать стоимость проезда до 3 гривен — как в наземном транспорте (сейчас 1,5 грн), так и в метро. Новые тарифы еще согласовываются с Минтрансом и Минфином. Эта процедура уже начата», — рассказал член транспортной комиссии Киеврады Игорь Кононенко.
Параллельно, по его словам, будет вводиться единый электронный билет — не исключено, что для этого будет использоваться карточка киевлянина. Билет позволит учитывать категорию льгот поименно, и предоставлять их адресно. «Весь транспорт будет оснащен спецоборудованием для расчета за проезд: его будем устанавливать частично за счет бюджетных средств, частично — за деньги инвесторов. Какой процент от прибыли получит последний, еще обсуждается», — говорит Кононенко. Что касается разовых поездок, то после переоснащения бумажных билетов не будет — только бесконтактные карточки, а также проездные на все виды транспорта. Их стоимость будет зависеть от утвержденного тарифа, но экономия составит более 30%, уверяют в мэрии.
МАРШРУТКИ. Частные перевозчики требуют смены тарифной сетки и для себя. «Цены зависят от многих факторов, но в первую очередь — от стоимости топлива. Сейчас маршрутки работают с нулевой рентабельностью. Но чтобы развиваться и обновлять подвижной состав, тарифы нужно повышать», — говорит глава организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий. «Тариф в маршрутках нужно повысить хотя бы на 1 гривню», — говорит владелец нескольких столичных маршрутов Татьяна Прокопец. Столичная власть не исключает, что, если маршрутчики предоставят обоснование для своих требований, им также разрешат повысить стоимость проезда.
МЕТРО. В метрополитене о новых тарифах и переходе на единый билет говорить не спешат, но перемены уже очевидны. «На станции метро «Лесная» мы установили новые турникеты. Пока они работают в тестовом режиме», — рассказал нам первый замначальника метрополитена Валерий Гавриленко. По его словам, перспектива перехода от жетонов к карточкам прорабатывается.