G13: креативный кластер на территории стеклотарного завода

Идея

Впервые на территории завода Дмитрий оказался еще в восьмилетнем возрасте. Тогда он только прогуливался по территории, а чуть позже уже работал над собственной дипломной работой, а потом и над электронной оптимизацией для завода.

Сейчас ему 26 и он знает здесь каждый квадратный метр. Стеклотарное производство на этом заводе - семейное дело, рассказывает Дмитрий:

Дмитрий Позняков

"Это территория, где работали и дружили семьями, где есть собственная библиотека, фотоархив. Поэтому мириться со сносом старых зданий и создавать на этом месте новое мы попросту не смогли. Пересматривалось множество вариантов развития этой территории - и однажды несколько плоскостей соединились в одной точке: я увидел помещение, которое отлично подходит для воплощения творческих задач. Тогда и было решено ревилитаризировать это место".

Себя он не считает ни архитектором, ни дизайнером, ни инвестором. Какое-то время работал в кинопроизводстве, имел тесные контакты в индустрии. 

Мария Маталова. Фото: Максим Кудимец, INSIDER.

Вскоре он начал искать сотрудников. Александр Силенко и Антон Веселов стали главными по строительству, а Александр Звирик отвечал за коммуникации объекта. Оксана Коваленко, руководитель по аренде завода. Мария Марталова стала маркетинг-директором G13.

"Для меня это был пилотный проект, если говорить о фото- и видеопроизводстве. До этого я работала в ивенте, маркетинге, PR. Целый год я глубоко анализировала рынок, чтобы понимать, как в нем работать", - рассказывает Мария. 

Начало

Для открытия G13 на территории завода были прекрасные технические возможности: огромная закрытая территория, подъезд с нулевого уровня, необходимое пространство для дополнительных инфраструктурных помещений. Конечно, также здесь была огромная свалка, росли деревья-паразиты. 

Фасад G13. Фото: Максим Кудимец, INSIDER.

Сначала ребята создали павильон для съемок. Потом все это эволюционировало в два павильона, затем появилась парковка, фасад, летняя терраса. Сейчас G13 работает в двух стратегиях: как event-площадка и съемочный павильон.

"Два с половиной года жизни у меня не было. Бывало, спал всего по два-три часа в день. Мозги не работали, язык не говорил, но сроки приходилось выполнять. Но я всем желаю найти в жизни работу, которая тебя заряжает, занятие, которое тебя подпитывает и возбуждает. Когда ты это видишь в своей работе, ее объем и сложность уже особого значения не имеют", - рассказывает Дмитрий. 

Фото: Максим Кудимец, INSIDER.

В строительстве и дизайне создатели G13 старались использовать максимально натуральные материалы.

"Вот этот кирпич добыт из разобранной стеклотарной печи. Такого нет больше нигде в мире. Это совершенно не строительный материал, он разной формы, из него очень тяжело строить. Но мы выстроили из него здесь много чего, тем самым оставив ядро стеклотарной печи в новой форме. В этом и есть концепция ревитализации", - говорит Дима.

По заверениям ребят, к созданию проекта они не привлекали ни архитекторов, ни дизайн-бюро, ни девелоперов. Разве что кондиционеры установили с помощью профессионалов.

"У меня нет специальных знаний. Все можно найти в интернете. Например, вбил "лазерная порезка" - стоит столько-то, варить таким-то сварочным аппаратом. Если бы я вызвал подрядчика, он бы мне насчитал тысячи долларов. К тому же, у нас еще попросту не "лофтовый" рынок. Нет мастеров, которые знакомы с какими-то декоративными решениями. Мы искали помощь со стороны, но так выходило, что проще было сделать все самим", - говорит Дмитрий. 

Внутренний дворик с летней площадкой. Фото: Максим Кудимец, INSIDER.

Фасад и лед-кубы появились в последнюю очередь. Для выбора цвета фасада Дмитрий провел четыре месяца в экспериментах над медью. Сверкающие разными цветами лед-кубы Дмитрий видел в Берлине, Барселоне и Нью-Йорке. Там из них даже строят стены ночных клубов.

"Я все спаял - ничего сложного в этом нет. Я любому могу объяснить, как это сделать. По сравнению с другими работами в G13 это ерунда. Я сделал их за неделю", - скромно говорит он.
Дмитрий подключил к кубам сеть декодеров, которые декодируют цифровой сигнал, соединил все с компьютером. Пока эти кубы сверкают сами по себе, но идея заключается в том, чтобы заставить их играть под музыку. 

Лед-кубы. Фото предоставлено G13.

G13 должны были открыть в начале декабря 2013, но ситуация в стране заставила отложить эти планы. Пространство открыли в феврале.

Первым мероприятием на территории G13 стали съемки клипа Джамалы. Потом клип для своей группы снимал Потап. А кинопродюсер Елена Правило организовала здесь Ассамблею деятелей культуры. За два дня проведения конгресс посетили более тысячи человек. 

Фото: Максим Кудимец, INSIDER.

"Если бы для нас все было не так принципиально, у нас бы ничего не получилось. Многие решения мы не могли принять месяцами, приходилось на все смотреть под десятком углов", - говорит Дмитрий. 

Философия G13

"Арт-пространство", "лофт", "спейс" – вот это все не про нас. G13 - не ночной клуб и не терраса, где можно покурить кальян или поесть. Это не павильон в чистом виде, и не какая-то гениальная коммерческая идея. G13 – это продукт длинной и кропотливой эволюции. Не только строительной и дизайнерской, но и идейно-функциональной", - объясняет Дмитрий.

То, что происходит сейчас на территории завода, он называет всего лишь тизером, пилотным проектом того, что будет.

"Сейчас это универсальная площадка, она, как швейцарский нож – пригодна для воплощения разного широкого рода идей, мероприятий, процессов и команд. И одна из идей - продлить всю эту творческую энергию не только в G13, но и на территории всего завода", - говорит основатель. 

Фото: Максим Кудимец, INSIDER.

Мария Маталова называет G13 "креативным трансформируемым пространством". Так, в частности, именует себя дизайн-завод Flacon в Москве.

"У нас есть две съемочных студии, две гримерные, смотровая площадка для режиссеров, комната общего назначения. Следуя концепции трансформируемого пространства, все эти комнаты могут быть использованы под любые различные цели. Но мы все-таки studio-project", - говорит она.

Создатели объекта хотят, чтобы такие понятия как дизайн, архитектура, атмосфера подсознательно, но качественно влияли на человека, чтобы место "разговаривало" с художником на одном языке. 

Фото: Максим Кудимец, INSIDER.

Что дальше

Два раза в месяц в G13 планируют проводить вечеринки. Здесь собирают тусовку, но для объекта важно не уподобиться клубу.

"Здешние посетители – все те, кто относит себя к творческим отраслям. Это менеджеры и топ-менеджеры. Здесь могут проводиться любые виды мероприятий. Даже спортивные", - говорит Мария.

Ежедневно ребята планируют проводить детские дни, раз в неделю - фирменные вечеринки. Ребята из Ассамблеи деятелей культуры регулярно будут давать выступления. 

Фото: Максим Кудимец, INSIDER.

"Раньше людей отпугивало месторасположение G13, - признается Мария. - Сначала мы даже стеснялись, пытались как-то это сгладить, настраивали логистику. Но после конгресса, который посетили более тысячи человек, основную массу которой составили пешеходы, мы поняли, что все нормально", - говорит она.

"Мы гибкие и даем максимум того, что можем дать", - заявляет Дмитрий и продолжает:

"Я убежден, что ревитализация помещений - это прежде всего любовь. Человек должен заниматься этим не потому, что это модно или коммерчески целесообразно, а потому что в душе он должен быть "лофтовиком".

По материалам: INSIDER