
Если ввести в Google запрос how to dress well, первая пара ссылок будет вести на сайты о моде, рассказывающие, как нужно одеваться. И только после идет страница «Википедии» о музыкальном проекте How To Dress Well американца Тома Крелла.
Интересный псевдоним для человека, который не особо переживает по поводу вещей и может выйти на сцену в спортивных шортах и растянутой футболке. Его кэжуал-стиль тоже удивляет, потому что абсолютно не сочетается с его музыкой.
Критики характеризуют песни Тома Крелла как соул, нео-соул, ритм-н-блюз и дрим-поп. Но ни одной из этих формулировок не достаточно для описания воздушности, мягкости и хрупкости, на которых держатся его композиции. Они не звучат мейнстримно, но точно ассоциируются с фразой dress well.
Впрочем, сам Крелл не особо парился над названием своего музыкального проекта – ему просто нужно было что-то более-менее звучное для релиза первых треков. И в этом ему помог друг.
«Он принес мне две книжки. Потасканные такие, явно с барахолки. Одна называлась How To Photograph Women Beautifully, вторая – How To Dress Well. У первой было слегка мизогинное название, а я восхищаюсь женщинами и уважаю их, поэтому выбрал вторую», – рассказал Крелл.
К слову, о восхищении женщинами Том и поет. И очень много. А также о любви к ним и к самому себе. Чувственность, эмоциональность и ранимость прослеживаются почти во всем его творчестве. Поэтому не удивительно, что большие поп-звезды вроде The Weeknd ему не по душе. В одном из интервью Том сказал про него:
«The Weeknd – мерзкий кусок дерьма. Он – мизогинист и трус. Мне всегда казалось, что его музыка – это дешевая порнография. Для меня The Weeknd и токсичная маскулинность студенческих сообществ находятся на одной странице».
Но не только женщины занимают видное место в творчестве Крелла. Он поет и о личных трагедиях, которые могут сломить человека или научить чему-то.
Прекрасный пример – альбом Total Loss, который многими считается прорывом для музыканта. Так получилось, что за короткий период времени Крелл потерял дядю, лучшего друга, у которого остановилось сердце во сне. А еще расстался с девушкой, с которой у Тома были длительные отношения. Наверное, любой попросил бы о капле сочувствия в данном случае, но не Крелл.
Он записал новые песни, вдохновившись музыкантами с разных полюсов – как Мэрайей Кэри, так и украинским flash-пианистом Любомиром Мельником. В Total Loss нет скоростных арпеджио, но есть тоска, через которую пробивает серый-серый, но все же луч надежды.
В этом есть своеобразная жизненная философия – лечить себя творчеством и не давать себя жалеть. Впрочем, для Крелла философские вопросы – не пустой звук. В 2010-м году он поступил на курсы по философии, чтобы получить степень. Свою работу он написал в метафизическом ключе и посвятил ее изучению развития философии с 18 по 19-й век.
Отпечаток мудрености Крелл сохранил и в новом альбоме The Anteroom, который вышел в прошлом году. Если же раньше артист был альтернативой современному ритм-н-блюзу, то в этот раз он ушел в совсем другие дебри.
The Anteroom – это смесь Сoil, Joy Division, Роберта Эшли, Basic Channel, писателей Фрэнка Бидарта и Мэгги Нельсон и много чего еще. Обложку Крелл создал в сотрудничестве с художником Джошуа Клэнси, и она очень напоминает наскальные рисунки, по которым археологи определяли, чем занимались люди много веков назад.
Если описывать концепцию в двух словах, то The Anteroom – о конце света. Впрочем, гипотетическом, поскольку людей на планете все еще миллиарды, и они медленно убивают себя разными способами. А Крелл с помощью музыки рассказывает, как себя спасти. Поэтому не пропустите эту ценную сентябрьскую «лекцию» с «полезными советами».
How To Dress Well выступит в киевском клубе Closer 13 сентября. Купить билет можно тут.
Читайте также: «7 фактов о Пауле Калкбреннере, которые вы могли не знать»