Жизнь 07.06.2019

Как создавался главный хит Evanescence «Bring Me To Life»

Как родилась песня, в чем ее смысл и как она стала всемирным хитом.

Evanescence

Если выбирать десять главных треков альтернативной музыки из «нулевых», то список не обойдется без песни Evanescence — «Bring Me To Life». Песня, которая была записана с Полом МакКоем из группы 12 Stones, стала большим успехом, как для коллектива Эми Ли, так и для самого МакКоя. Вряд ли что-то сможет сравниться по глобальности с этим треком. Пятое место в США, первое в Британии, Шотландии Италии, Австралии и ряде других стран. «Bring Me To Life» стала трижды платиновой у себя на родине.

Перед концертом Evanescence в Киеве, который состоится 20 сентября этого года в Stereo Plaza, мы расскажем об истории создания песни и что сделало ее популярной.

«Bring Me To Life» вышла 22 апреля 2003 года и стала первым синглом из альбома Fallen. Где-то в 2007-м, в интервью Blender, Эми рассказала, что трек — о ее друге Джоше Хартзлере, за которого она вышла замуж в том же году.

Идея песни родилась следующим образом. По словам Эми, она сидела в ресторане и к ней обратился какой-то мужчина, которого она никогда не знала. Они поговорили буквально тридцать секунд. Как рассказывала Ли, он спросил у нее: «Ты счастлива?»

Вдруг у Эми в голове что-то щелкнуло. Она была несчастлива в тогдашних отношениях. Бойфренд ее ни во что не ставил, но по какой-то причине Ли все это скрывала. 

«Он был как будто ясновидящий. Я ему сказала, что все в порядке. Но в его глазах читалось: "Ты врешь"», — сказала певица.

Как Эми рассказала позже, этим парнем и был Джош.

Запоминающейся частью «Bring Me To Life» являются гостевые куплеты от Пола МакКоя из христианской рок-группы 12 Stones. Evanescence тоже раскручивали в среде христианского рока, но после того, как они публично открестились от этого, религиозные радиостанции убрали песню из эфира.

Появление МакКоя в «Bring Me To Life» — вынужденная коллаборация. Лейбл Wind-Up, который выпускал дебютник Evanescence, настоял на появлении мужского голоса в песне, так как без него трек не хотели брать на радио. Мол, рок с женским вокалом? Никогда в жизни. Поэтому был нанят Пол, который добавил рэп и знаменитые вопли «Save Me» в припеве.

Сама песня, по словам Ли, была написана очень просто. У тогдашнего гитариста Бена Муди была музыкальная идея, которую он показал Эми. Сама же Эми очень быстро написала мелодию и куплеты. Группа застряла на припевах, но здесь ситуацию разрулил МакКой со своей перекличкой.

На альбоме Synthesis, который вышел в 2017 году, содержится новая версия «Bring Me To Life» — переработанная и записанная так, как задумывалось изначально, без мужского вокала.

 

Большая часть песни была записана в Ocean Studios в Бёрбэнке. Там же, к слову, делался и весь альбом Fallen. Микшированием занимался Джей Баумгарднер — известный в альтернативных кругах саундинженер, помогавший Godsmack, Papa Roach и другим. Струнный оркестр из 22 человек писался в Сиэттле.

Критики восприняли песню со сдержанной теплотой, похвалив вокал Эми Ли и текст в целом, но главная претензия, которая прозвучала в адрес «Bring Me To Life» — очень большое сходство с Linkin Park. И действительно: и там, и тут вокал «перестреливался» с рэп-куплетами, звучали диджейские скрэтчи, а настроение мелодий было очень схожим. Впрочем, не стоит забывать, что это были времена нью-метала — тогда группы из этого жанра были похожи друг на друга.

«Bring Me To Life» хитом стала не сразу. Радио ее не хотели принимать, несмотря на наличие мужского голоса. 

«Мы не крутим клавишные баллады, которые исполняют телочки», — так в среднем отвечали на предложение включить трек в ротацию. Но потом случился фильм «Сорвиголова» с Беном Аффлеком. Забавно, но кажется, что кино снималось специально для того, чтобы сделать трек популярным. Ведь у «Сорвиголовы» оказался очень скромный прокатный успех.

 

Отдельно — о клипе. Это видео помнят, пожалуй, все, кто смотрел Enter Music. Мужчина пытается спасти женщину, которая вывалилась из окна, но у него ничего не получается и она падает вниз.

Клип снимал немецкий режиссер Филипп Штольцль. Съемочный процесс длился несколько дней. Эми Ли приходилось висеть на тросах долгое время. Обходились без дублера, она все делала самостоятельно. Чтобы показать долгое падение, Ли держали на канатах над аппаратом, который создавал сильный поток воздуха.

По рассказам съемочной группы, процесс проходил без особых проблем. Эми часто смеялась, когда пела МакКою, из-за чего приходилось делать дополнительные дубли. Сам же МакКой, в тот момент, когда отпускал ее по сюжету, частенько делал забавную гримасу а-ля «Счастливого пути».

 

Итог известен. «Bring Me To Life» стала международным хитом, который принес группе парочку «Грэмми», несколько номинаций на MTV Music Awards и несколько миллионов проданных копий. А в сентябре Evanescence обязательно сыграет ее в Киеве.


0%
50%
50%
0%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com