Еда 28.11.2019

В Киеве прошел фестиваль «Еда моря». Рассказываем, как это было

фестиваль еда моря
Фестиваль «Еда моря» в Киеве. Фото: Ярослав Шуров

Устрицы, дикая рыба, горы креветок и огромный 50-килограммовый тунец ― на днях в столичном ТРЦ River Mall состоялся фестиваль рыбы и морепродуктов «Еда моря». Как развлекались и что пробовали посетители — в нашем репортаже. 

Восьмилетний Андрей впервые пробует устрицу. Аккуратно берет раковину, дегустирует моллюска и, немного подумав, выносит свой вердикт.

«Соленая, но вкусная. С морской водой и лимоном. Мягкая и скользкая, но мне нравится», — рассказывает юный ресторанный критик.

По словам мамы Андрея, Натальи, мальчик любит морепродукты, поэтому на выходных все семейство пришло на фестиваль «Еда моря». Этот гастрономический ивент «Сильпо» проводит во второй раз, в этом году на новой локации ― в недавно открывшемся ТРЦ River Mall.

Идея фестиваля заключается в своего рода просветительстве и популяризации рыбы в Украине. Когда ассортимент рыбы в «Сильпо» расширился, и даже появился собственный импорт, оказалось, что многие продолжают покупать более традиционные сорта: скумбрию, хек и другие. Поэтому организаторы решили показать, что видов морепродуктов и рыбы гораздо больше, а традиционное можно приготовить совсем по-другому.

Ассортимент рыбы и морепродуктов в «Сильпо» и правда огромный. В холодильниках и на витринах в снегу выложены горы креветок, крабы, раки, морские гребешки, осьминоги, стейки из лосося, тунец, горбуша, дорадо, палтус, минтай и многие другие морские обитатели. Взгляд разбегается по стеллажам с красной икрой и тарелкам с дегустационными закусками. Аромат копченой, маринованной и запеченой рыбы манит в отдел кулинарии, а от одного только вида гигантского желтоперого тунца текут слюнки. Здесь собрали свыше 130 видов рыбы и морепродуктов из 25 стран.

А что с развлечениями

На фестивале можно не только купить необычные и малознакомые виды рыбы, но и продегустировать их. А еще ― вдоволь поразвлечься. Например, здесь ― половить тихоокеанскую рыбу в VR-очках, там — сфотографироваться в фантастической фотозоне.

Но первое, что привлекает внимание на локации ― фигура огромного бурого медведя возле холодильников с мороженой рыбой. Здесь презентуют продукцию с Аляски.

«В штате Аляска водится только дикая рыба, аквакультура там запрещена законом. Поэтому, когда вы покупаете, например, минтай, вы покупаете настоящую дикую рыбу, которую ели еще ваши бабушки и прабабушки. Многие считают, что дикая рыба — элитная, особенная, раз ее становится все меньше. Но есть хорошие новости: недорогая дикая рыба существует. Тот же минтай — по цене он абсолютно идентичен курице. Нужно просто научиться его готовить», — рассказывает Ксения Горовая, представительница Института маркетинга морепродуктов Alaska Seafood. 

Здесь же рядом расположен столик с рыбным закусками. Посетителям предлагают попробовать дикого лосося Аляски и горбушу. На тарелках аккуратно разложены канапе с красной рыбой — уже за несколько минут тарелки пустеют, а довольные посетители расспрашивают о происхождении рыбы, ее вылове и полезных свойствах.

«Это рыба с берегов Аляски. В других регионах и странах ее выращивают в резервуарах, но наша ― дикая, можно сказать, спортивная. Поэтому в ней больше витаминов и полезных жиров. Кроме того, воды Аляски считаются одними из самых чистых на планете, так что эта рыба растет в экологичных условиях», — рассказывает парень возле стенда.

Он объясняет специфику вылова дикой рыбы, рассказывает об экстремальных условиях, с которыми сталкиваются рыболовы. А для наглядного примера протягивает очки виртуальной реальности. Одеваем. Лодка мчится в открытых холодных водах Аляски. Рыбацкие сети сложены рядом возле борта, нос судна разбивает буйные волны, а на палубе суетятся рыбаки. Далее — рыбацкий порт: кто-то отгружает улов, кто-то готовится к новому заплыву. Снова лодка. В этот раз наши сети полны большой, серебристой рыбы. Свой первый «дикий улов» можно назвать удачным. 

Возле холодильников с замороженной рыбой стоят посетители и что-то обсуждают. Кто-то уже успел купить рыбу, кто-то еще присматривается и выбирает.

«Уже как полгода покупаю рыбу только с Аляски. Как-то раз купила замороженный хек другого производителя, разморозила, и даже кот не стал его есть. Рыба просто разлезлась. А от рыбы с Аляски я была в восторге», ― объясняет одна из посетительниц.

Что попробовать на фестивале

Идем к стенду с огромной рыбой — изюминкой фестиваля. Она весит около 50 килограмм, ее голова — размером с большой арбуз. Легким движением руки нож мастера отрезает аккуратный ровный ломтик темно-красной рыбы и упаковывает его в коробку — этот отборный желтоперый тунец отправится сегодня домой к одному из гостей фестиваля. К слову, прилетела на фестиваль рыба из самой Шри-Ланки, а настоящее шоу с разрезанием тунца провел бренд-шеф «Сильпо» Марко Черветти. 

Идем дальше. По пути останавливаемся возле стенда с аппетитными сэндвичами. Бутерброды с норвежской селедкой здесь пользуются популярностью ― возле прилавка образовалась длинная очередь из желающих перекусить традиционным блюдом из Нидерландов.

«Здесь мы делаем бутерброды с селедкой, матиасом. Очень вкусно. Я сама только что себе на обед брала и с удовольствием съела. Косточек в рыбе немного и они такие маленькие-маленькие», ― рассказывает женщина, которая готовит сэндвичи.

Неподалеку расположена локация с устрицами. Ловкие мастера вскрывают раковину одну за другой с помощью маленького ножа. Они отделяют моллюска от верхней створки, немного поливают его лимонным соком и кладут на тарелку. Возле столика уже образовалась толпа желающих полакомиться устрицами. Среди них ― семья с восьмилетним Андреем.

Рядом расположена еще одна локация. Здесь двое ребят готовят традиционное перуанское блюдо — севиче. Это лосось или сибас, маринованные в соке лайма в сочетании с бататом, банановыми чипсами, дайконом и мексиканской кукурузой канча. В зависимости от рыбы, ребята подбирают соус: кумкват к лососю или красный перец к сибасу. Также добавляют крымский лук, кинзу.

Чуть ближе к витринам со свежей рыбой встречаем людей с пакетами, наполненными разными морепродуктами и рыбой. В предвкушении вкусного ужина они любопытно рассматривают рыбу за прилавком, спрашивают продавца, какая лучше, какое блюдо из той или иной рыбы можно приготовить.

«Чаще всего берут морскую рыбу: дорадо, сибаса. Зимой к праздникам покупают красную рыбу. Ее можно готовить по-разному: и солить, и на гриле запекать. Я вот сама беру рыбу на засол», — делится одна из продавцов отдела свежей рыбы.

В отделе готовой кулинарии тоже аншлаг. Продавцы едва ли успевают выносить новые дегустационные закуски. Тем временем, количество желающих попробовать тарталетки с красной рыбой не убавляется.

«Вот у нас многие покупают минтай, хек, хребты. Такое лакомство, как сегодня, они не часто едят. В последнее время начали покупать дорадо — эта рыба и не сухая, и не жирная. У нее очень насыщенный вкус, но, при этом, нет такого запаха, как у скумбрии», — говорит продавец.

Чем полезен фестиваль «Еда моря»

Неподалеку замечаем довольного мужчину, возле которого столпилось много людей. Это Тимур Алиев, менеджер проекта рыбы и морепродуктов Fozzy Group. Он рассказывает, как меняется фестиваль, а вместе с ним и «рыбные» предпочтения украинцев.

«Стало больше любителей устриц. Этот продукт сейчас в тренде и с каждым днем становится все доступнее. Хотя некоторых все еще шокирует, что устрицы отлично сочетаются не только с игристыми винами, но и с темным пивом. На фестивале нет отбоя от сэндвичей с матиасом и от продукции с Аляски. Это и минтай, который многим кажется простой рыбой, но из которого можно приготовить просто уйму блюд, и натуральная красная икра без каких-либо консервантов и дополнительных компонентов, и, конечно же, горбуша ― замечательная альтернатива атлантическому лососю», — рассказывает Тимур.

По его словам, уже в первый день фестиваля продажа рыбы в «Сильпо» выросла на 500 кг по сравнению с обычным днем. Таким образом, организаторам все же удается понемногу достигать своей цели — популяризировать употребление рыбы в Украине.

А посетителям удается полакомиться экзотикой, узнать новые рецепты и способы приготовления продукта, а еще разнообразить свой рацион. Одни уходят с полными пакетами рыбы, вторые — с новыми знаниями, а третьи — с уймой впечатлений и фотографий с фестиваля.

Читайте также: «Вкусно, быстро и без платы за доставку: в Киеве открылась первая «темная кухня»»

0%
100%
0%
0%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com