ПРОВЕРИЛИ НА СЕБЕ: КАК ВЫБРАТЬ МИНИБАЙК
В будущем не будет пробок, зато будет электротранспорт!
Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― минибайк. Итак, поехали!
Минибайк ― это мини-версия электромотоцикла, в то же время похожая на электроскутер. По дизайну девайс и вовсе отдаленно напоминает самокат, но с сидением. Прекрасный вариант для большого города, где пробки на дорогах ― обычное дело.

Покрытия, по которым может ездить минибайк, ― очень разные. Он одинаково уверенно чувствует себя и на обычном асфальте, и на траве. Правда, по грязи или мягкой земле на минибайке лучше не кататься ― скорее всего, вас просто занесет. А вот кочки, ухабы и невысокие бордюры девайс преодолеет без проблем. К слову, за счет мощных амортизаторов неровности вы почти не почувствуете.

Батарея у девайса бывает съемная, а бывает нет (в тестируемом девайсе ― несъемная). Заряжать ее можно от обычной розетки. Минибайк оборудован сигнализацией, которая при попытке угона начнет громко пищать. А значит, устройство можно оставлять припаркованным возле дома, магазина, офиса и на любых других локациях.
Не сказать, что этот транспорт предназначен для поездок на дальние расстояния, но как вариант, чтобы добраться на дачу, в офис или на пляж ― самое оно. На крайний случай, если емкости аккумулятора вам не хватает, некоторые модели минибайков можно доукомплектовать второй батареей.

На некоторых моделях девайса можно ездить вдвоем, если докупить сидение. А вот багажник в этом транспорте обычно не предусмотрен.

Ну, и дизайн минибайков. Он лаконичный и консервативный ― ничего лишнего.
Есть базовые правила, которые стоит знать каждому, кто планирует кататься на минибайке. Во-первых, нужно проверять исправность всех механизмов и деталей перед каждой поездкой. Это убережет вас от падений, травм и прочих печальных последствий.

Во-вторых, не стоит кататься на минибайке в дождь ― электроника не совместима с водой. И еще ― не пожалейте денег и купите для девайса гидрозащитный чехол. Тогда минибайк можно будет оставлять на ночь на улице, не опасаясь за его исправность.

В холодное время года ездить можно, но нужно помнить, что аккумуляторы в мороз быстро разряжаются.
С первого взгляда управление минибайком может показаться сложным ― все-таки девайс тяжелый и довольно внушительный по размеру. Однако это не так: если вы умеете кататься на велосипеде, гарантируем, что и на минибайке сможете.

Когда едешь на минибайке, понимаешь, что охарактеризовать все это действо можно всего двумя словами ― удовольствие и комфорт. Сев за руль, нужно повернуть ключ в замке зажигания и поставить ноги на асфальт. Затем медленно повернуть ручку газа, вторую руку желательно держать на рычаге тормоза ― на случай, если стартанете слишком резко. Как только вы начнете плавно ехать и поймаете баланс, ноги нужно поставить на платформу минибайка. Вот, в принципе, и весь секрет.

Ездить можно медленно, а можно и с ветерком ― все-таки девайс развивает скорость до 45 км/ч. Двигается минибайк очень плавно и мягко. Есть только один минус ― назад он не ездит.

Скорость езды, расстояние, которое проехали, и уровень заряда вы увидите на дисплее, который расположен на руле.
Обычно в минибайках установлены литиевые аккумуляторы, поскольку они меньше по размеру, чем кислотно-свинцовые. Большую батарею в минибайках просто некуда вставить из-за минималистичного дизайна. Так что здесь выбирать не приходится.

Такая же система и с тормозами ― обычно они дисковые гидравлические.

Зато для минибайка очень важны амортизаторы, которые могут быть спереди, сзади или сразу и там, и там. Минибайк с передними амортизаторами меньше «бьет» по рукам, на девайсе с задним ― комфортнее ездить по ухабам и кочкам. Ну, а наличие одновременно переднего и заднего амортизатора говорит само за себя.

Еще стоит обращать внимание на всякие дополнительные функции ― сигнализацию, наличие зеркал заднего вида, фары, поворотники и прочие «навороты».
Ну а если вы считаете, что минибайк для вас слабоват, можете купить его старшего собрата ― электромотоцикл.

Стоимость минибайков в сети магазинов «Цитрус»: от 9 999 до 30 999 гривен
Стоимость электромотоциклов в сети магазинов «Цитрус»: от 79 999 до 134 999 гривен
А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ.
Текст: Алена Серикова
Фото: Ярослав Шуров
Верстка: Карина Тимченко
Проверили на себе: как выбрать минибайк

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― минибайк. Итак, поехали!

МИНИБАЙК ― УСТОЙЧИВЫЙ И НАДЕЖНЫЙ

Минибайк ― это мини-версия электромотоцикла. Фото: Ярослав Шуров

Минибайк ― это мини-версия электромотоцикла, в то же время похожая на электроскутер. По дизайну девайс и вовсе отдаленно напоминает самокат, но с сидением. Прекрасный вариант для большого города, где пробки на дорогах ― обычное дело.

Покрытия, по которым может ездить минибайк, ― очень разные. Он одинаково уверенно чувствует себя и на обычном асфальте, и на траве. Правда, по грязи или мягкой земле на минибайке лучше не кататься ― скорее всего, вас просто занесет. А вот кочки, ухабы и невысокие бордюры девайс преодолеет без проблем. К слову, за счет мощных амортизаторов неровности вы почти не почувствуете.

Батарея у девайса бывает съемная, а бывает нет (в тестируемом девайсе ― несъемная). Заряжать ее можно от обычной розетки. Минибайк оборудован сигнализацией, которая при попытке угона начнет громко пищать. А значит, устройство можно оставлять припаркованным возле дома, магазина, офиса и на любых других локациях.

Не сказать, что этот транспорт предназначен для поездок на дальние расстояния, но как вариант, чтобы добраться на дачу, в офис или на пляж ― самое оно. На крайний случай, если емкости аккумулятора вам не хватает, некоторые модели минибайков можно доукомплектовать второй батареей.

На некоторых моделях девайса можно ездить вдвоем, если докупить сидение. А вот багажник в этом транспорте обычно не предусмотрен.

Ну, и дизайн минибайков. Он лаконичный и консервативный ― ничего лишнего.

УХОД

Перед каждой поездкой нужно проверять исправность всех механизмов. Фото: Ярослав Шуров

Есть базовые правила, которые стоит знать каждому, кто планирует кататься на минибайке. Во-первых, нужно проверять исправность всех механизмов и деталей перед каждой поездкой. Это убережет вас от падений, травм и прочих печальных последствий.

Во-вторых, не стоит кататься на минибайке в дождь ― электроника не совместима с водой. И еще ― не пожалейте денег и купите для девайса гидрозащитный чехол. Тогда минибайк можно будет оставлять на ночь на улице, не опасаясь за его исправность.

В холодное время года ездить можно, но нужно помнить, что аккумуляторы в мороз быстро разряжаются.

УПРАВЛЕНИЕ

Когда едешь на минибайке, понимаешь, что охарактеризовать все это действо можно всего двумя словами ― удовольствие и комфорт. Фото: Ярослав Шуров

С первого взгляда управление минибайком может показаться сложным ― все-таки девайс тяжелый и довольно внушительный по размеру. Однако это не так: если вы умеете кататься на велосипеде, гарантируем, что и на минибайке сможете.

Когда едешь на минибайке, понимаешь, что охарактеризовать все это действо можно всего двумя словами ― удовольствие и комфорт. Сев за руль, нужно повернуть ключ в замке зажигания и поставить ноги на асфальт. Затем медленно повернуть ручку газа, вторую руку желательно держать на рычаге тормоза ― на случай, если стартанете слишком резко. Как только вы начнете плавно ехать и поймаете баланс, ноги нужно поставить на платформу минибайка. Вот, в принципе, и весь секрет. 

Ездить можно медленно, а можно и с ветерком ― все-таки девайс развивает скорость до 45 км/ч. Двигается минибайк очень плавно и мягко. Есть только один минус ― назад он не ездит.

Скорость езды, расстояние, которое проехали, и уровень заряда вы увидите на дисплее, который расположен на руле.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Аккумуляторы, тормоза и амортизаторы ― вот на что стоит обращать внимание. Фото: Ярослав Шуров

Обычно в минибайках установлены литиевые аккумуляторы, поскольку они меньше по размеру, чем кислотно-свинцовые. Большую батарею в минибайках просто некуда вставить из-за минималистичного дизайна. Так что здесь выбирать не приходится.

Такая же система и с тормозами ― обычно они дисковые гидравлические.

Зато для минибайка очень важны амортизаторы, которые могут быть спереди, сзади или сразу и там, и там. Минибайк с передними амортизаторами меньше «бьет» по рукам, на девайсе с задним ― комфортнее ездить по ухабам и кочкам. Ну, а наличие одновременно переднего и заднего амортизатора говорит само за себя.

Еще стоит обращать внимание на всякие дополнительные функции ― сигнализацию, наличие зеркал заднего вида, фары, поворотники и прочие «навороты».

Сигнализация, наличие зеркал заднего вида, фары ― у минибайка много разных «плюшек». Фото: Ярослав Шуров

Ну а если вы считаете, что минибайк для вас слабоват, можете купить его старшего собрата ― электромотоцикл.

Стоимость минибайков в сети магазинов «Цитрус»: от 9 999 до 30 999 гривен
Стоимость электромотоциклов в сети магазинов «Цитрус»: от 79 999 до 134 999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электросамокат».