Город 18.11.2016

Творческий подход: самые необычные бизнесы Киева (часть II)

“Наш Киев” продолжает рассказывать о необычных бизнесах города и доказывать, что с креативностью и нестандартными решениями у местных предпринимателей все в порядке. 

Фото: ikea

Игрушки, создаваемые по детским рисункам, возможность бить посуду, чтобы снять стресс, необычные светильники, коллажи ручной работы, истории бизнесов в фотографии, - во второй части нашей подборки.

Игрушки по детским рисункам Kotopotam

Что: пошив игрушек по детским рисункам
Зачем: чтобы дарить радость маленьким и большим детям 

Фото: официальная страница Kotopotam в соцсетях

Вова Журавкин и Ира Пигаль, основатели Kotopotam:

"Детские рисунки трогают до глубины души и радуют до слез. Однажды мы перестали думать: "А вот прикольно было бы…", взяли и начали "оживлять" детские фантазии. Во всем мире нет двух одинаковых Котопотамов, как нет двух одинаковых рисунков. 

Мы очень хотим, чтобы эти игрушки хранили, и когда-нибудь, лет через 20-30, они радовали уже взрослого человека. И да, можно находить детские рисунки своих друзей, жены, мужа, присылать нам и дарить им единственного во всем мире Котопотама". 

Шандарашка

Что: анти-стрессовый центр, где бьют посуду
Зачем: чтобы сделать людей добрее, спокойнее и счастливее

Фото: bodo.ua 

Кандидатова Анна, руководитель и идейный вдохновитель проекта

"Увидела в далекой Америке подобный аттракцион, захотелось и себе. Долго вынашивала идею, хотелось большей душевности и интимности процесса. Когда все более или менее оформилось и звезды сошлись, на свет появилась Шандарашка.

Продвижением особенно не занимались, сарафанное радио хорошо сработало. Ну и соцсети, регулярно туда что-то выкладываем".

SLightStone

Что: оригинальные светильники из разных, в том числе уже использовавшихся, материалов
Зачем: чтобы сделать городские помещения ярче, интереснее и уютнее

Фото: SLightStone

Александр Соколовский, со-основатель SLightStone

"Проект SLightStone появился в результате наших с братом попыток найти занятие, которое приносило бы одновременно и доход, и удовольствие. Кажется, получилось. Нашей колыбелью можно считать "Всі.Свої", именно там мы впервые показали широкой публике свои творения.

У нас есть серия светильников из бутылок (ресайклинг), также делаем светильники из гипса (одна из первых серий). Большинство светильников комплектуем led-лампами".

StoryFrame

Что: креативный фотоколлаж ручной работы, который рассказывает истории
Зачем: чтобы ничего не забыть и добавить красоты в жизнь, квартиру и город

Фото: официальная страница StoryFrame в соцетях

Мария Симчич-Навроцкая, со-основатель StoryFrame

"Уже более семи лет я увлекаюсь скрапбукингом и, конечно, дарю друзьям фотоколлажи. Однажды приехали в гости и увидели, что подарок висит в большой комнате на видном месте. Тогда муж предложил делать подобное не только для своих. Так и родился StoryframeGift.

Сейчас практически любой гаджет способен запечатлеть картинки, мы создаем из этих памятных кадров красивую семейную историю". 

The Gate Agency

Что: агентство, рассказывающее истории бизнеса через фотографии
Зачем: чтобы показать бизнес стильным, приоткрыть завесу бренда

Фото: The Gate Agency

Григорий Веприк, владелец и фотограф The Gate Agency

"Огромное количество фотографов работает с шоу-бизнесом, в фешн-индустрии, снимает свадебные мероприятия, но, к примеру, юридические компании или банковская сфера остаются в стороне. Для нас стало вызовом стильно и со вкусом показать мир строгих пиджаков и серьезных людей, найти там эмоции. И не просто найти, а правильно представить, подчеркнуть достоинства бизнеса или личности. Такого рода деловая фотография - отличный инструмент коммуникации и маркетинга.

Первое время медленно завоевывали доверие, большой бизнес не любит рисковать. Работа в формате “плати если понравится” стала тем инструментом, который открыл первые двери. Этот принцип и сейчас с нами, он делает сотрудничество с нами максимально комфортным".

Делитесь с нами своими необычными находками и мы обязательно расскажем о них в следующих материалах.

Читайте также первую часть цикла статей о необычных бизнесах Киева. 

Вы должны это прочесть
Город 20.02.2017
"Бюджет участия": за какие общественные проекты голосовали киевляне и во сколько это обойдется городу

Недавно завершилось голосование за общественные инициативы, предложенные киевлянами в рамках программы “Бюджет участия”. В итоге определили 62 победителя, которые получили шанс воплотить свои проекты в жизнь. Мы разобрались, во что поверили жители столицы и во сколько это обойдется городу.

На фото проект-победитель — открытая политехническая лаборатория Lampa.

Что такое "Бюджет участия"?

Это часть бюджета города, которую выделяют на реализацию инициатив, разработанных его жителями. До 6 декабря на платформе "Гражданский проект" киевляне регистрировали свои предложения. Проекты, прошедшие этап оценки чиновниками, были выставлены на всеобщее голосование. Победили те, что набрали больше всего голосов — теперь их реализуют за бюджетный счет.

Сколько в Киеве небезразличных?

Всего жители города представили 497 инициатив на общую сумму 328,6 млн грн. 320 из них успешно прошли оценку чиновниками и были выставлены на голосование. 31 января огласили победителей — 62 общественных проекта общей стоимостью 49,99 млн грн.

В голосовании приняли участие 50 813 человек, это около 1,7% населения Киева (по данным на начало 2017 года, в столице проживает около 3 миллионов человек). Каждый мог поддержать несколько проектов (до пяти штук), поэтому общее количество отданных голосов составило 112 293. 

Что предлагали и за что голосовали киевляне?

Больше всего предложенных инициатив относились к области спорта (89 проектов). Второе место заняло образование (76 проектов). Третье место за культурой и туризмом (65 проектов).

Голосовали же чаще всего за проекты в сфере образования (18 победителей), спорта (13 победителей) и окружающей среды (8 проектов). 

Нажмите сюда, чтобы увеличить изображение.

Районы-везунчики

Больше всего повезло Днепровскому и Подольскому районам. Там воплотят по 11 общественных инициатив. На втором месте Соломенский район — 10 проектов-победителей. А вот от Печерска в этот раз удача отвернулась — там не реализуют ни одного проекта. 

Нажмите сюда, чтобы увеличить изображение.

Кто в тройке лидеров?

I место: открытая политехническая лаборатория Lampa

Количество голосов: 1946
Бюджет: 740 тыс. грн
Район: Соломенский

Описание: создание открытой высокотехнологичной лаборатории для изучения современной электроники, изготовления прототипов изобретений и т. д.

Страница проекта.  

II место: освещение улицы Центральной

Количество голосов: 1636
Бюджет: 998 016 грн
Район: Дарницкий

Описание: создание сети центрального освещения на отрезке улицы Центральной длиной 1,4 км. Установка 57 светильников и 29 опор. Использование LED-ламп, которые стоят немного дороже, зато служат дольше и при эксплуатации потребляют намного меньше энергии.

Страница проекта.

III место: общественная платформа "Колизей КПИ"

Количество голосов: 1525
Бюджет: 585 тыс. грн
Район: Соломенский

Описание: Открытое для молодежи и студентов бесплатное пространство для творчества, где можно давать концерты, репетировать, проводить лекции и воркшопы, поэтические чтения, кинопоказы и т. д.

Страница проекта

Читайте также о пяти интересных проектах "Бюджета участия", отклоненных чиновниками.

Вы должны это прочесть
Город 19.02.2017
Технологии неподкупности: в Киеве представили программы по борьбе с коррупцией

9 февраля украинские IT-предприниматели показали, как может выглядеть борьба с коррупцией в современном обществе. Разработанные ими программы способны выявлять вагоны, отремонтированные лишь на бумаге, разоблачать чиновников, чьи траты не соответствуют доходам, сообщать руководителям крупных компаний о проблемах на местах и делать другие полезные вещи.

Проекты для Anti-Corruption Demo-Day были созданы в 1991 Open Data Incubator — первом в Украине некоммерческом инкубаторе, который помогает превратить гигабайты открытых данных в реальные стартапы для граждан, предприятий и государственных органов.

Представленные сервисы призваны побороть коррупцию в сфере инфраструктуры. Два месяца команды стартапов работали над своими проектами в рамках инкубационной программы. И вот что из этого получилось.

7 Red Lines

Проблема: коррупция в сфере железнодорожного обслуживания, неоптимизированная работа "Укрзализныци".

Решение: автоматизированный мониторинг перемещения подвижного состава железной дороги через web-камеры. Сервис позволит:
— автоматически посчитать реальное количество вагонов, определить их тип и номера, а также состав/объем/содержимое;
— сравнить полученные данные с официальной отчетностью, выявить несоответствия. 

Перспективы, возможность монетизации: можно будет использовать в портах и на других подобных объектах; экономия средств за счет оптимизации работы.

Главный вызов: "квесты" по бюрократии УЗ, МИУ, сертификации и др.; нужно понять тех, кто не видит вариантов воплощения проекта, и помочь им увидеть их.

Страница проекта

"Еквиток.укр"

Проблема: низкая эффективность пассажирских перевозок на железной дороге, отсутствие системы лояльности и обратной связи с клиентом.

Решение: электронный сервис продажи билетов с дополнительными функциями. Это могут быть:
— сопутствующие услуги (возможность заказать такси, купить билет на автобус, забронировать номер в гостинице, получить скидку в придорожном кафе и т. д.);
— рекламные предложения (увеличит доходность УЗ);
— элементы социализации ("кто твой попутчик", "чат вагон" и т. д.);
— бот для мониторинга сданных билетов с автоматическим выкупом освободившихся мест;
— возможностью купить билет в кредит.

Перспективы, возможность монетизации: до 500 млн грн прибыли для УЗ (увеличение объема продаж билетов + прибыль от рекламы).

Главный вызов: агрессивная конкурентная среда (уже сейчас идеи, анонсированные в ходе антикоррупционного хакатона "Инкубатора 1991" в конце 2016 года, пытаются внедрить другие команды — с нуля или дорабатывая свои продукты).

Страница проекта

"Розумна країна"

Реализованный сервис для "Укрпочты".

Проблема: низкое качество обслуживания и неэффективный менеджмент государственных компаний и учреждений ("Укрпочта", "Укрзализныця", "Укравтодор" и т. д.).

Решение: электронный сервис управления качеством обслуживания, работающий на основании собранных идентичных жалоб о проблемных операциях и участках.

Перспективы, возможность монетизации: введение на других государственных предприятиях, коммерческое использование для частного бизнеса.

Главный вызов: привлечь общественность к сбору жалоб.

Страница реализованного проекта для "Укрпочты", прототипы для "Укрзализныци" и "Укравтодора". 

Bi Bot

Проблема: коррупция в сфере публичных финансов.

Решение: веб-инструмент для поиска связей и визуализации денежных потоков и контрактов в сфере государственных финансов. Находит информацию о злоупотреблениях и коррупции → формирует связи → предоставляет аналитику.

Перспективы, возможность монетизации: рост количества расследований и открытых дел.

Главный вызов: сложность доступа к государственным данным и их низкое качество (отсутствие API (интерфейс программирования приложений), монополия государственных органов на данные, платный доступ, неструктурированность контента и несоответствие форматов стандартам Open Data).

Страница проекта

8 KOLO

Проблема: согласно аналитике Transparency International, Украина — самая коррумпированная страна в Европе.

Решение: BigData-сервис, который выявляет, кто из публичных лиц может быть вовлечен в коррупционную деятельность. Сможет показать:
— несоответствие состояния и трат;
— оффшорные компании;
— недвижимость;
— активы за пределами страны;
— кто связан с потенциальным коррупционером.

Перспективы, возможность монетизации: искусственный интеллект, который сам сможет выявлять коррупционеров; возможность использовать этот сервис как коммерческий.

Главный вызов: нежелание государственных органов открывать реестры, которые по закону относятся к публичным. Иногда это связано со сложностью процесса (высокие временные и ресурсные затраты на сведение и анализ открытых баз данных), а иногда с незаинтересованностью.

Страница проекта.

Читайте также о 10 проектах "Агентів змін", которые сделали город лучше

Вы должны это прочесть
Город 19.02.2017
Киев, которого нет: разрушенные мосты столицы (часть 2)

Киев менялся с годами, властями и войнами. Что-то разрушали, что-то возводили, а что-то навсегда оставляли в руинах. Мы продолжаем рассказывать об уничтоженных мостах столицы. 

Русановский мост


Русановский мост, 1911 г. (Фото: starkiev.com)

Возведение Николаевского цепного моста, который соединял город с островом (сегодня это Гидропарк), не имело бы никакого смысла, если бы противоположная часть острова не соединялась каким-то образом с левым берегом Днепра.

С 1848 по 1853 год город и Никольскую слободку связали четырьмя деревянными мостами. Полностью проблему они не решали в связи с регулярными разрушениями, так что в 1902 году инженер Николай Аполлонович Белелюбский представил проект нового Русановского моста, который утвердили в следующем году.

Сдать конструкцию в эксплуатацию планировали в 1905 году, но из-за революции ее открыли с небольшим опозданием – лишь в конце 1906 года. Опоры, которые держали деревянное полотно, возвели из камня, арки сделали железными.  


Русановский мост. (Фото: gordonua.com) 

Двухпролетный мост длиной около 200 метров сразу стал изюминкой города. В народе его называли «мостом поцелуев и краж». Видимо, мост облюбовали для прогулок парочки и воришки, которые пользовались их романтическим забвением.

В 1908 году деревянная дорога пострадала во время пожара, но благодаря щедрому финансированию в течение нескольких недель была восстановлена. В 1912 году тут был запущен бензотрамвай на Дарницу.

Конец истории Русановского моста тоже связан со Второй мировой войной: во время боев за Киев в 1943 году немцы его подорвали. Война отступила из города, но конструкцию решили не восстанавливать. В 1945 году мост окончательно демонтировали.

Своеобразная реинкарнация Русановского моста – Мост метро, который расположился параллельно бывшему Николаевскому цепному и продолжился приблизительно по линии Русановского моста.

Наводницкий мост

Еще в 1713 году приблизительно на том же месте, где сегодня стоит мост имени Патона, горожане начали возводить Наводницкий мост, который разбирался на время ледохода.

В 1744 году через Днепр протянули деревянное полотно, принадлежавшее Киево-Печерской лавре. Спустя 170 лет, во время Первой мировой войны, тут был сооружен стратегический военный мост, который прожил пять лет: в 1920 году он был разрушен отступающими польскими войсками.

Вскоре стратегическое сооружение восстановили, и только в 1937 году по проекту инженера Вахуркина и архитектора Яковлева его начали заменять путем строительства металлического моста на кессонной основе. На момент начала Второй мировой войны строительство не окончили, а вскоре отступающие советские солдаты подожгли конструкцию.


Мост имени фон Рейхенау. (Фото: gianluka.livejournal.com)

Однако быки моста сохранились, и немецкое командование решило заняться его восстановлением. Уже в 1942 году рейхсминистр Розенберг въезжал в город по мосту имени фон Рейхенау. Но долго просуществовать ему не судилось: в 1943 году во время битвы за Киев он был уничтожен. Остатки опор разобрали после постройки рядом моста имени Патона в 1953 году.


Строительство моста имени фон Рейхенау. (Фото: reibert.livejournal.com)

Несмотря на то, что большинство жителей столицы свыклись с ними, киевские мосты – это визитная карточка города, его история и генетическая память. Если бы не войны, возможно, Киев сегодня имел бы совершенно другой вид, а жители неспешно гуляли бы по старинным уникальным мостам. Но история пошла так, как ей показалось нужным. Нам же остается лишь представлять себе, каким был бы город, если бы судьба сложилась иначе.

Читайте также первую часть материала о разрушенных мостах столицы

Вы должны это прочесть
Город 16.02.2017
Львиная доля: как квартплата поглощала доходы киевлян

За шесть лет коммуналка “откусила” 20% от средней зарплаты киевлянина, а темпы роста тарифов ЖКХ уверенно обогнали темпы общей инфляции. 

Мы проанализировали, как росла квартплата и как менялась ее структура в Киеве с 2010-го по 2016 год, а также сопоставили эти показатели с колебанием суммы средней зарплаты и темпами общей инфляции. Ведь чтобы понять, как тарифы ЖКХ влияют на благосостояние людей, важен не только абсолютный размер платежа за жилищно-коммунальные услуги, но и его соотношение с доходами и расходами.

При расчетах мы ориентировались на некую среднестатистическая двухкомнатную квартиру площадью 50 кв. м, с установленными счетчиками воды и, электричества, без счетчиков тепла и газа, с двумя жильцами. Отопление и подогрев воды – централизованные.

За основу взяли расходы в отопительный сезон, когда они существенно выше. Количество израсходованных кубометров воды и киловатт-часов электричества - предполагаемое.

Наш Киев

Темпы роста тарифов ЖКХ за период с 2010 по 2016 год

Среднестатистическая оплата (в гривнах) за двухкомнатную квартиру площадью 50 кв.м.
95
120
135
150
158
170
190
20.3
22.4
22.4
22.4
52.15
71.4
96.6
20
24
28
28
36
50
71
50.5
76
79
80
125
190
350
10
12
12
12
15.6
43
60
80
145
225
400
460
805
1550
10
11
12
16
16.4
18
24
* За основу взяли расходы в отопительный сезон, когда они существенно выше.
Количество израсходованных кубометров воды и киловатт-часов электричества – предполагаемое.


Рост под давлением

В отличие от большинства рынков товаров и услуг, стоимость жилищно-коммунальных благ в Украине на протяжении многих лет формировалась отнюдь не рыночным способом.

Подорожание, как правило, обуславливалось волевым решением властей, когда бюджетных денег уже совсем не хватало на их субсидирование.

Иногда это происходило под давлением Международного валютного Фонда или других кредиторов Украины в обмен на предоставляемые кредиты. Именно поэтому повышение цен на услуги ЖКХ зачастую имело резкий, скачкообразный характер.

Киевская платежка

Киевляне находились и находятся в более выгодном положении, чем большинство населения Украины. Ведь столичная платежка за услуги ЖКХ в целом мало отличается от всеукраинской, но при этом доходы жителей Киева значительно, иногда в разы выше, чем в других регионах страны.

Интересно, что если в 2010 году расходы на содержание нашей гипотетической квартиры составлял лишь 8,3% от среднего дохода киевлянина, то в 2016 этот показатель вырос почти до 28%.

Наш Киев

В 2010 году квартплата отнимала 8,3% зарплаты киевлянина, а в 2016 — 27,8%

Средняя з/п по Киеву
2010 год
3441 грн
285,8 грн
8,31%
2011 год
4016 грн
410,4 грн
10,22%
2012 год
4611 грн
513,4 грн
11,13%
2013 год
5024 грн
708,4 грн
14,1%
2014 год
5401 грн
863,2 грн
15,98%
2015 год
6707 грн
1347,4 грн
20,09%
2016 год
8412 грн
2341,6 грн
27,84%
Среднестатистическая оплата за двухкомнатную квартиру площадью 50 кв.м.
* За основу взяли расходы в отопительный сезон, когда они существенно выше.
Количество израсходованных кубометров воды и киловатт-часов электричества – предполагаемое.


Стоимость различных услуг, из которых состоит общая коммунальная платежка, за исследуемый период изменилась очень неравномерно. К примеру, если в 2010 году расходы на отопление составляли лишь 27% от общего платежа, то в 2016 – уже 66%.

В целом, больше всего подорожали услуги, связанные с потреблением природного газа – отопление, подогрев воды, а также сам природный газ. Это обусловлено тем, что и цена газа за исследуемый нами период, как для населения, так и для предприятий топливно-энергетического комплекса, выросла почти в 10 раз.

Меньше других выросла оплата за обслуживание дома и придомовой территории, услуги по вывозу мусора. 

Обгоняя инфляцию

Если сопоставить уровень "квартплатной" инфляции с общепотребительской, то мы увидим, что первая почти всегда (кроме 2014 года) опережает вторую, причем иногда довольно значительно. И даже на фоне общей дефляции 2012 года цены за услуги ЖКХ в том же году выросли на 25%.


Прогнозы

Несмотря на то, что прогнозы в нашей стране дело заведомо неблагодарное, предположить можно следующее. Существенный рост цен на газ, отопление и горячую воду маловероятен, возможно даже их незначительное снижение в каком-нибудь правительственном предвыборном угаре.

При этом вполне вероятно подорожание других коммунальных услуг, особенно вывоза мусора и содержания домов и прилегающих к ним территорий.

Вы должны это прочесть
Город 08.02.2017
Киев, которого нет: разрушенные мосты столицы (часть 1)

Киев всегда был красивым прогрессивным городом. Но несмотря на то, что жизнь киевлян во многом зависела от главной его артерии — реки Днепр, долгое время в городе не было капитальных мостов.


Николаевский цепной мост. (Фото: wek.kiev.ua)

До середины ХІХ века с левого берега в город можно было добраться только через наводной мост Печерского монастыря или паромные переправы. На то время их было четыре: Подольская, Спасская, Наводницкая и Лыбедская.

Один из самых значимых городов империи просто не мог позволить себе и дальше обходиться переправами, возраст которых измерялся, вероятно, десятком столетий. И градоначальники вместе с руководством страны это прекрасно понимали. 

Николаевский цепной мост

В середине сороковых годов XIX столетия британский инженер Чарльз Виньоль и его местные коллеги П. Мельников и С. Кербедза разработали план строительства первого в Киеве капитального Николаевского цепного моста. Добро на осуществление работ дал сам император Николай І, в честь которого конструкция и получила свое имя.

30 августа 1848 года в фундамент будущего моста заложили первый камень. 


Николаевский цепной мост. (Фото: humus.livejournal.com)

Все металлические балки для строительства изготовили в английском Бирмингеме. Оттуда их через Ливерпуль на 16 судах доставили в Одессу, а после отправили в Киев на волах.

Строение было уникальным: первый в мире шестипролетный мост через водоем таких размеров! Построенный в стиле английской готики, он стал визитной карточкой города. Облицованные гранитом «быки», служившие опорами, и полукруглые увенчанные башнями арки, сквозь которые проходили железные звенья цепей, просто не могли оставить равнодушным человека того времени. 

Дорожное покрытие было полностью деревянным, однако это не мешало градоначальникам требовать плату за проезд. Каждый однолошадный экипаж должен был заплатить за пересечение реки 20 копеек, двухлошадный — в два раза больше.


Николаевский цепной мост, 1920 г. (Фото: myslenedrevo.com.ua)

История Николаевского цепного моста закончилась печально: в 1920 году его подорвали польские военные во время отступления из Киева.

Мост имени Евгении Бош

В результате подрыва дорожное полотно Николаевского моста было разрушено, а цепи, упавшие в Днепр, потянули вслед за собой всю конструкцию. После взятия Киева большевиками в 1921 году отряд Наркома путей сообщения подорвал остатки сооружения, которые мешали навигации по реке.

В этом же году подняли вопрос о реконструкции моста. Власти решили не восстанавливать рухнувшую конструкцию, а отстроить верхнюю часть моста заново, сохранив уцелевшие опоры.

В январе 1924 года Евгений Патон представил на рассмотрение свой проект капитальной реконструкции. Поскольку мостостроительная наука на тот момент доказала ненадежность многопролетных цепных мостов, конструкцию решили сделать целиком и полностью из железа.


Мост имени Е. Бош. (Фото: commons.wikimedia.org)

В следующем году на майские праздники мост имени Евгении Бош, названный так в честь первого руководителя Народного секретариата Советской Украины, открыли для пользования. Он стоял выше над водой, чем его предшественник, а кривизна конструкции обеспечивала стабильную фиксацию сооружения, обезопасив ее от угроз со стороны неспокойного русла Днепра.

Спустя 16 лет после открытия в Киев пришла Вторая мировая война, и история повторилась. Снова военные действия, снова отступление армий, снова взрывчатка. 19 сентября 1941 года Советская армия, отступая из города, подорвала путь через Днепр. Опоры простояли еще порядка двадцати лет, пока в шестидесятых годах их не снесли окончательно ради установки рядом киевского Моста метро. К слову, весной 2010 года Днепр опустился до уровня, позволяющего рассмотреть остатки фундамента нескольких опор бывшего моста имени Бош.


Мост имени Е. Бош после разрушения, 1941 г. (Фото: starkiev.com)

Мост имени Струве

Ближе к концу XIX века Киеву понадобилась железнодорожная переправа через Днепр, ведь инфраструктура развивалась, а возможности попасть в город с левого берега на поезде не было.

В 1868 году под руководством инженера Аманда Струве в Киеве начинается строительство первого моста, целиком созданного из железных конструкций. Строительство длилось два года, в 1870 году одноколейную конструкцию освятили.


Мост имени Струве, 1870 г. (Фото: myslenedrevo.com.ua)

На момент запуска ж/д сообщения между двумя берегами Днепра мост считался самым длинным в Европе (около одного километра). Он имел 11 опор и 12 пролетов. Рабочее название моста — Днепровский на Киево-Курской железной дороге, в народе же его окрестили Дарницким и мостом Струве.

Впервые мост подорвали поляки во время отступления в 1920 году за компанию с Николаевским цепным мостом. Позже этот же мост взрывала Советская армия и немцы.


Мост имени Струве, 1941 г. (Фото: boristen70.livejournal.com)

За несколько недель на месте моста соорудили временный железнодорожный мост, а в 1949 году рядом с остатками опор моста имени Струве (которые можно наблюдать и сегодня) открыли двухколейный арочный многопролетный Дарницкий железнодорожный мост.

Читайте также продолжение материала о разрушенных моста столицы (часть 2)

Вы должны это прочесть
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com