Город 19.08.2014

Шулявка будущего: проект пешеходной городской площади

Киевский архитектор Юрий Кузьмин представил проект обустройства развязки около метро "Шулявская". Цель – создать оптимальные условия: как для водителей, так и для пешеходов. Первым – новую развязку, вторым – полноценное общественное пространство. 

На Шулявке должна быть удобная, безопасная и интересная пешеходам городская площадь. Она должна сочетать разделенные большими дорогами части района и метро.

Проблемами здешних автолюбителей озаботился Виктор Петрук, создавший проект развязки. Куратор всего проекта «Шулявка для людей» - архитектор Юрий Кузьмин. С новаторскими идеями можно ознакомиться здесь

История вопроса

Существующая сегодня на Шулявке транспортная развязка находится в аварийном состоянии и не распределяет транспортные потоки должным образом. Огромное количество пешеходов вынуждено передвигаться узким и душным подземным переходом. Зимой пользование этим переходом становится угрожающим даже для молодых и здоровых пешеходов.

Институтом «Киевдормостпроект» был разработан проект классической развязки на базе листа клевера с тремя лепестками. Проектом предусмотрен снос одного из цехов завода «Большевик» и дополнительное отчуждение части городской территории под строительство развязки. Способ передвижения пешеходов остается идентичным существующего в настоящее время.

Альтернативный вариант решения был разработан талантливым транспортным инженером Виктором Петруком. Развязка спланирована в 3-х уровнях с реверсным кольцом посередине.
Она оказалась очень компактной и, по расчетам, эффективнее предыдущих предложений, что очень важно для сложных условий движения в городе. Но, к сожалению, в данном варианте пешеходы тоже должны пересекать проспект Победы через подземный переход. Городская площадь, образовавшаяся за счет компактности решения развязки, оказалась оторванной от станции метро и основных пешеходных потоков.

Концепция «Шулявка для людец», по своей сути, является вариантом решения, предложенного Виктором Петруком, но за основу взяты потребности пешеходов. Мы предлагаем сдвинуть реверсное кольцо в сторону центра города (на восток), а часть проспекта Победы (напротив станции метро и съезды на ул. Александра Довженко и ул. Вадима Гетьмана) накрыть пешеходной площадью - чтобы люди могли передвигаться по ней во всех направлениях, не пользуясь лестницей.

Вокруг метро Шулявская живет, работает и учится большое количество людей, постоянно пользующихся метро и наземным общественным транспортом. Кроме того, многие периодически этой дорогой направляются в торговые и торгово-развлекательные центры, а также на концертные площадки и массовые мероприятия в киностудии. Сейчас все этим людям приходится пользоваться тесным и неудобным подземным переходом.
Цель проекта - показать киевлянам и городским управленцам возможность и необходимость устройства интересного и комфортного городского общественного пространства в условиях напряженной транспортной развязки. Нужно донести обществу некоторые идеи о функционировании общественных пространств и путей реновации промзоны на Шулявке. 

Среди возможных объектов будущей Шулявки - амфитеатр с малой сценой. Он может выполнять роль еще одного места для тихого отдыха горожан, но также там можно организовывать различные мероприятия, концерты, лекции, кинопоказы или просмотры спортивных матчей. Под высокой частью амфитеатра можно разместить кафе или общепит, а на самой трибуне - места для сидения с электророзетками для подзарядки портативной электроники.

Скалолазные зацепы на опорах эстакады. Под конструкциями эстакады и между основными пешеходными путями можно разместить павильоны, в которых будут предоставляться различные услуги.

Также в результате реконструкции Шулявского путепровода за счет тротуаров будет расширена автомобильная часть проспекта Победы. Поэтому концепцией предлагается проложить через здание углового цеха завода «Большевик» дублирующий тротуар вдоль проспекта Победы. Он компенсирует недостаток пешеходного пространства на этой стороне проспекта от ул. Вадима Гетьмана до ул. Орудийной. Тротуар будет проложен вдоль внешней стены цеха, оконные отверстия будут освобождены от окон таким образом, чтобы полностью совместить тротуар с уличным пространством, а внутри цеха будет возведена новая внешняя стена, отделяющая помещения внутри сооружения.
По материалам: kievcityproject

0%
0%
0%
0%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com