Пять наивных вопросов о киевском метро

Есть ли в метро туалеты, как поезда попадают под землю, почему перила быстрее эскалатора и нельзя ходить в подземке босиком — отвечаем на эти и другие вопросы. 

Пока я ехал в метро, мне захотелось в туалет. Что делать? Есть ли WC на станциях киевской подземки?

Туалеты в столичном метро есть, но они не общественные и предназначены только для сотрудников метрополитена. Эти уборные расположены в служебных помещениях каждой станции и в перегонах. Пассажир сможет их посетить, если будет прятаться в метро, как в убежище. Ведь туалеты в подземке рассчитаны и на случай чрезвычайного происшествия.

Общественные клозеты в киевском метро не оборудуют по нескольким причинам. Во-первых, многие станции находятся ниже уровня канализации, поэтому строить и содержать туалеты на них очень дорого. Во-вторых, это может быть небезопасно. В-третьих, метро – это транспорт короткой поездки.

Это интересно: Разговоры о том, что уборные для пассажиров метро нужны, ведутся уже давно. И в июле у жителей столицы появилась очередная надежда. Замминистра регионального развития Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook заявил, что, возможно, туалеты оборудуют не на станциях, а при входе в них или в подземных переходах.

А пока этого не сделали, справить нужду можно в любом столичном заведении общественного питания.

Не могу понять, почему перила на эскалаторе двигаются быстрее, чем ступеньки? Может быть, что-то сломалось?

Некоторые полагают, что так «Киевский метрополитен» заботится об уставших пассажирах: якобы это сделано для того, чтобы люди не засыпали на эскалаторах.

Но на самом деле это всего лишь особенности конструкции. Лестница двигается с помощью электродвигателя, а перила – в результате вращения приводных блоков (большие колеса, которые находятся под ступенями эскалатора). Приводные блоки постоянно трутся о резиновую ленту перил, поэтому их диаметр со временем уменьшается. И тогда поручни начинают двигаться быстрее, чем лестница. Так работает механизм всех эскалаторов, где бы вы ими не пользовались, – в аэропортах, метро, торговых центрах и т.д.

Это интересно: В киевской подземке работает 122 эскалатора на 26 станциях. Самый старый и одновременно самый длинный из них находится на «Арсенальной». Длина первого марша эскалатора на этой станции – 55,8 метра, второго – 46,6 метров. Помимо «Арсенальной», в Киеве есть еще шесть станций метро, где работают двухмаршевые эскалаторы: «Крещатик», «Университет», «Шулявская», «Золотые ворота», «Дорогожичи» и «Печерская».

Для людей в метро есть вход. А как под землю попадают поезда?

В Киев поезда метро приезжают с заводов по обычной железной дороге. Уже в столице они попадают в электродепо «Дарница» по соединительной ветке, которая находится между железнодорожными стациями «Киев-Днепровский» и «Дарница». Эта ветка еще называется метро-железнодорожный гейт.

В столице есть три наземных электродепо, которые обслуживают поезда метрополитена: «Дарница», «Оболонь» и «Харьковское». По одному на каждую ветку. Заехать под землю впервые вагоны могут только из электродепо «Дарница». Там через служебный тоннель между станциями «Дарница» и «Левобережная» поезда попадают на красную ветку метро. Полноценно под землю они «ныряют» на станции «Днепр», когда едут в центр города. А уже в тоннелях поезда метрополитена переезжают с линии на линию по соединительной ветке.

Это интересно: Не во всех городах вагоны метро попадают под землю так, как в Киеве. Например, в Берлине на изолированную ветку U-55 вагоны вертикально опускают краном.

Недавно узнала, что в метро нельзя ходить босиком. Это значит, что если у меня порвутся сандалии или сломается каблук, меня не пустят на станцию?

Для тех, кто не верит, что запрет на отсутствие обуви в метро существует, его специально прописали в правилах пользования столичным метрополитеном. В киевскую подземку вас не пустят без обуви, даже если вы Кришнаит и по своим взглядам привыкли ходить босиком.

И дело здесь в безопасности. Во-первых, среди работников эскалаторной службы нет коллекционеров отрезанных пальцев. Во-вторых, пол в метро скользкий, и никто не хочет видеть упавшего на рельсы человека. Вернее, то, что от него осталось. И в-третьих, оттоптанные ноги это больно.

Ну и, конечно, «Киевский метрополитен» не хочет, чтобы вы простудились. Поэтому добро пожаловать в обуви.

Почему на одних станциях я еду на эскалаторе полминуты, а на некоторых около двух? А на многих эскалаторов нет вообще. Что, все станции киевского метро разной глубины?

Да, все станции Киева находятся на разной глубине. Хочется думать, что строителям было скучно прокладывать ровные тоннели, и они сделали горки, чтобы машинистам было веселее. Но нет, все банально сводится к неровному рельефу столицы. Здесь много возвышенностей и низменностей, поэтому одни станции метро находятся очень глубоко, другие – не очень, а третьи и вовсе наземные.

Это интересно: Самая глубокая станция не только в Киеве, но и во всем мире – «Арсенальная». Ее глубина составляет 105 метров. Ее противоположности в столице, не считая наземных станций, – «Героев Днепра» и «Вырлица». Они залегают всего в пяти метрах от поверхности земли.

Прогуляться вместе с нами по ночному киевскому метро можно, посмотрев наш стрим: 

Фото: Depositphotos

Читайте также: «Стесняюсь спросить: чем пахнет в метро и на вокзале?»