Фото: hdwallpapersrocks.com
Сколько раз зимой вы падали и расшибали колено или руку? Сколько раз проваливались в сугроб и возвращались домой с промокшими ногами? Сколько раз становились свидетелем того, как машину заносило на льду, потом кого-то увозили на скорой? Этот ущерб можно значительно сократить.
Раздадим автомобилистам “снежные билеты”
В столице Латвии на время снегопадов запускают систему “снежных билетов”. Автомобилистам предлагают бесплатно (при наличии техпаспорта) воспользоваться общественным транспортом, чтобы уменьшить таким образом нагрузку на дороги и позволить коммунальным службам быстро убрать снег.
Подогреем тротуар
Везучие исландцы свои геотермальные источники используют для получения тепла, электричества и даже обогрева улиц. Трубы с горячей водой проходят прямо под тротуаром, и снег на нем сразу же тает. Схожую технологию применяют в Дании, Норвегии и Швеции, только там используют кабели с низким уровнем энергопотребления.
Фото: commons.wikimedia.org
Позаботимся о велосипедистах
Нидерландцы и велосипеды неразделимы, поэтому власти постоянно заботятся о велосипедистах (да что там говорить, представители власти и сами велосипедисты). Велодорожек здесь огромное количество. Их подогревают (все те же трубы с горячей водой под асфальтом) и покрывают краской, которая за день накапливает солнечную энергию и светится ночью.
Установим обогреватели на остановках
Иногда ожидание маршрутки превращается в холодную пытку. Именно поэтому в США на остановках устанавливают инфракрасные обогреватели.
Фото: adsoftheworld.com
Расплавим снег
Когда снега в Канаде становится слишком много (настолько много, что девать его уже некуда), в дело идет снегоплавильная техника. В среднем одна машина может превратить в чистую талую воду до 350 т снега в час. Основные городские магистрали очищают за 1-2 часа.
Заменим асфальт солнечными панелями
Семейная пара из США разработала проект по покрытию дорог страны солнечными панелями. Запущенная ими краудфандинговая кампания собрала около $2 миллионов. Панели покрыты текстурированным стеклом, могут выдерживать экстремальные нагрузки и поддерживать сцепление шин. Обновленные дороги будут вырабатывать электроэнергию, растапливать снег, подсвечивать разметку и выполнять еще много полезных функций.
Фото: theverge.com
Зальем дороги “горячим песком”
В Швеции вместо того, чтобы убирать снег, его сначала утрамбовывают с помощью специальных машин, а потом поливают “горячим песком”. Последний представляет собой смесь мелкого песка и горячей воды и делает поверхность шероховатой.
Одной обработки хватает на 3-7 дней с учетом ежедневного трафика в 1500 автомобилей. Когда же утрамбованный снег начинает таять, шведы поливают дороги антифризом. Благодаря этому снег не замерзает ночью и тает днем.
Ничего не будем делать
В регионах США, где снег бывает не так уж часто, дороги могут вообще не убирать (все равно ведь растает). Городские власти в таких случаях просто объявляют чрезвычайное положение, и все сидят по домам. Видимо, дешевле на день-два закрыть город, чем содержать огромную армию снегоуборочной техники.
Фото: yourneighborhood.co
Разбросаем химикаты?
В Европе химикаты для борьбы со снегом практически не используют. В США и Канаде посыпают дороги хлоридом магния (MgCl2). Он гораздо менее вреден для окружающей среды.
В Украине же используется хлорид натрия (NaCl), по сути обычная соль. Она вызывает коррозию, а также попадает в канализационные стоки и поверхностные воды, наносит вред окружающей среде. В небольших количествах хлорид натрия полезен, однако злоупотребление им может привести к неприятным последствиям для организма.
Увеличение концентрации соли в озерах может ухудшить питательный потенциал воды, сократить ее циркуляцию, в результате чего кислород не сможет проникать в нижние слои воды. Соль может вызвать обезвоживание почвы и привести к гибели некоторых растений. Помимо этого она разъедает обувь и лапы животных, приводит к коррозии труб, мостов и транспортных средств. Так что самое время перенимать прогрессивный зарубежный опыт.
Кстати, в ближайшие дни в столице ожидается существенное ухудшение погодных условий.