Город 27.05.2008

На «Красный хутор»: самая лесная станция метро

«Красный хутор» – не только самая новая, но и самая безлюдная станция киевского метро. Её открытие, фактически посреди леса, стало последним предвыборным свершением Леонида Черновецкого. Как показывают результаты голосования, можно было и не торопиться так сильно. Но дело сделано, поезда пошли. Куда и зачем? «Наш Киев» разбирался, фотоаппарат фиксировал.

строительные работы заканчивали в спешке

Регулярное открытие новых станций метро было одной из козырных карт предыдущего мэра Киева. Во время нынешней предвыборной кампании Омельченко не раз упрекал Черновецкого в том, что за 2 года его руководства городом не была введена в эксплуатацию ни одна из запланированных четырёх станций: «Демеевская», «Голосеевская», «ВДНХ» и «Одесская площадь». Словно реабилитируясь, за 2 дня до выборов Черновецкий открыл «Красный хутор». По иронии судьбы, ещё в прошлом году он замораживал её строительство из-за нецелесообразности. "Это правда, что будет происходить консервация линии, которую строили в лесу, потому что звери на метро не ездят" , - объяснил тогда своё решение городской голова.

место станции Красный хутор на карте Киева

вид на Красный хутор со спутника / Google Earth

Концепция изменилась. «Эта станция имеет стратегическое значение для развития Левобережного Киева. Она позволяет разгрузить Святошинско-Броварскую линию и станет стимулом для строительства и развития новых микрорайонов» , - говорил теперь Черновецкий на открытии «Красного хутора». Отнестись к этому можно двояко. Конечно, запуск станции без заметного пассажиропотока подтолкнет к застройке близлежащих земель, а, значит, и вырубке лесов. С другой стороны, освоение нового района на окраине Киева выглядит прогрессивным шагом по сравнению с абсолютно дискредитировавшей себя точечной застройкой центра.

вокруг станции пока просторно

Итак, «Красный хутор»: 2,5 года строительства, 346 миллионов гривен, пропускная способность – 40 пар поездов в час, максимальный расчетный пассажиропоток –34 тысячи пассажиров в час, и довольно необычный для Киевского метрополитена дизайн. Во-первых, вся станция расположена под землей, выходы наружу прикрыты лишь павильончиками из стального каркаса и пластика. Их достаточно – 5, проектировщики учли проблемы, возникшие в связи с перегрузкой на «Лесной», «Дарнице» и «Вокзальной».

5 выходов в никуда

Во-вторых, это лишь третья, после «Днепра» и «Вырлицы», станция берегового типа: пути проходят по центру, платформы расположены по сторонам. Основные материалы внутренней отделки – использованный для облицовки стен бежевый и коричневый мрамор, лежащий на полу красный и серый гранит. Вполне себе европейская новация – ограничительная линия перед путями, выложенная желтой плиткой с объемной фактурой. Нащупать ее палочкой или ногой смогут слепые. Эскалаторов на станции нет, поднимать на поверхность инвалидов, стариков и женщин с колясками должны 4 лифта.

платформа и лестницы к кассам

вид из кассового зала

турникеты

К сожалению, ускоренная сдача станции к дате выборов наихудшим образом сказалась на её готовности. Из 5 выходов на поверхность действуют лишь 2, не работает ни один лифт, гидроизоляция даёт многочисленные течи, наружная отделка светит многочисленными огрехами. Мы составили их подборку из собственных фото и снимков, сделанных фанатами подземного транспорта с форума metropoliten.kiev.ua.

Станция не доведена до кондиции, но главную свою функцию – посадку и высадку пассажиров метро –

ей не мешает выполнять ничто. До «Красного хутора» их подвозят только-только организованные маршруты: автобусы №63 от М «Черниговская» и №51 от М «Контрактовая площадь». Ходят они, по первому впечатлению, довольно бойко. Теоретически, в будни автобусы должны заполняться жителями зависшей между ветками метро Старой Дарницы, которым до этого было одинаково неудобно добираться и до «Левобережной», и до «Позняков». В выходные же «Красный хутор» может стать удобным стартом для компаний, отправляющихся на пикник. Буквально в десяти метрах за станцией начинается пока не сильно испорченный цивилизацией лес.

автобусы должны ходить с интервалом в 8 минут

ночами к станции выходят голодные белки

В перспективе вокруг М «Красный хутор» власти обещают построить микрорайон, междугородный автовокзал, паркинг, автостоянку для транзитного транспорта. В далеком будущем станция может стать поворотным пунктом, после которого Сырецко-Печерская линия двинется в сторону Дарницкого вокзала. А в ближайшем будущем, ещё в этом году, ожидаем открытия 3 станций метро в сторону Теремков.

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com