Город 24.12.2013

Какими могли бы быть и какими стали станции киевского метрополитена, ч. 8-я

Киевский метрополитен - это уникальное собрание различных архитектурных и технических приемов, и каждый пусковой участок - своеобразное отражение своего времени. Продолжаем начатый в предыдущих публикациях (часть 1-я, часть 2-я, часть 3-я, часть 4-я, часть 5-я, часть 6-я, часть 7-я) рассказ о том, каким мог стать, каким стал и как изменился киевский метрополитен.На это раз речь пойдет о Сырецко-Печерской линии метро и ее станциях «Печерская», «Выдубичи» и «Дружбы народов».

После пуска Сырецко-Печерской линии ее дальнейшее развитие шло в сторону левого берега. Новые участки за "Кловской" собирались сдавать в следующем порядке: "Печерская" и "Дружбы народов" в 1990 г., "Выдубичи" - в 1992 г. Но из-за несогласованности сроков пуска Южного моста и линии метро вдоль просп. Бажана, пришлось часть ресурсов перекинуть на строительство объектов, которые необходимо было обязательно завершить до открытия моста (400 м двухпутных тоннелей и станцию "Славутич" в конструкциях) и пуск правобережных участков был отложен. Кроме того, из-за сложности сооружения выхода с "Печерской" ее строительство заморозили на несколько лет. В результате "Выдубичи" открылись одновременно с "Дружбы народов" в 1991 г., а "Печерская" до 1997 г. существовала аналогично "Львовской браме" лишь как станция-призрак, которую поезда проезжали без остановки. С вводом нового участка эксплуатационной длиной 4,4 км на линии началось круговое движение (до этого между "Золотыми воротами" и "Кловской" ходил челнок), а пассажиропоток начал расти на глазах.

Дружбы народов

Станция открыта 30 декабря 1991 г. Варианты проектных названий - "Дружба народов", "Бульвар Дружбы народов". Все варианты названий станции происходят от пролегающего над ней бульвара Дружбы народов. В некоторых далеких перспективах предполагается, что станция станет пересадочной на Вышгородско-Дарницкую линию метро.
По данным официального сайта суточный пассажиропоток составляет 24,7 тыс. пассажиров.

Выдубичи

Как и "Дружбы народов", станция приняла первых пассажиров 30 декабря 1991 г. Проектные названия - "Надднепрянское шоссе", "Надднепрянская", "Правобережная". Утвержденное название появилось благодаря расположенной рядом исторической местности Выдубичи. До лета 2001 г. станция имела только один выход, второй был построен в конструкциях. Одновременно со вторым выходом открылся и пересадочный узел на одноименную автостанцию и железнодорожную платформу вместо демонтированной неподалеку "Ботанической". Пассажиропоток по станции составляет 36,4 тыс. человек в сутки.

Печерская

Станция открыта 27 декабря 1997 г. Проектное название - "Площадь Леси Украинки". Свое рабочее название станция получила по исторической местности Печерск, рядом с которой она расположена. Из-за большой глубины заложения (около 90 м) и гидрогеологических условий, пилоны "Печерской" имеют довольно таки большую ширину - 4,5 м (без отделки). Кстати, "Печерская" находится на втором месте по глубине заложения на просторах бывшего СССР (первое место за "Арсенальной"). Строительство станции было не самым простым: во время проходки произошло несколько аварий. Суточный пассажиропоток на вход - 24,5 тыс. В отношении этой части Сырецко-Печерской линии следует добавить еще один факт: в некоторых схемах 70-х встречалась еще одна станция, которую предполагалось построить на этом отрезке, - "Ботанический сад". Но в утвержденный в 1981 г. проект зеленой линии она не попала.

По материалам: tov_tob

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com