Город 22.05.2017

Волонтеры из ДТЭК навели порядок в Соломенском ландшафтном парке (фото)

Мы побывали на субботнике, который вот уже пятый год подряд устраивает группа компаний СКМ. Получили удовольствие от атмосферы и результата.

В субботу, 20 мая, волонтеры компании ДТЭК в очередной раз приняли участие во всеукраинской акции "Чистый город", проходившей в 26 городах Украины.

В апреле-мае на уборку в своих городах вышли 3,5 тысячи сотрудников компании. В общей сложности они собрали около 2 тыс. кубометров мусора, высадили несколько сотен кустов, деревьев, много цветов. Кроме того, отремонтировали аттракционы и лавочки.

"За пять лет в зеленых волонтерских акциях приняли участие более 50 тысяч сотрудников ДТЭК по всей Украине. Это традиция: люди приходят с семьями и друзьями для того, чтобы сделать наши города чище и уютнее. Это простое и во всех смыслах положительное действие, которое совместно могут делать бизнес и общество," —  отметил Генеральный директор ДТЭК Максим Тимченко, который также принял участие в акции.

В Киеве на субботник в Соломенском ландшафтном парке вышли около 300 волонтеров столичного офиса ДТЭК, а также представители "Киевэнерго", ПУМБа, VEGA и других предприятий группы СКМ. Кроме уборки территории волонтеры сделали новый настил на парковых скамейках, почистили и перекрасили центральную лестницу у входа в парк.

"Мы сегодня с коллегами решили провести субботу в Соломенском парке и присоединиться к акции "Чистый город". Я считаю, что это хорошая инициатива — провести время вместе и сделать полезное дело. Побольше бы таких инициатив. Я в первый раз на подобном субботнике, и мне очень нравится," — рассказывает сотрудница ДТЭК Аня.

На субботнике было много детей —  их волонтеры от СКМ привлекли с собой. Малыши, не принимавшие участие в уборке, веселились с аниматорами и проявляли свою творческую натуру в мастер-классах.

"Мы приехали сюда с детьми, всей семьей. Плюс пригласили своих друзей приехать. Наши дети тоже убирают, им очень нравится. А вообще, мы каждый год участвуем. У нас такая традиция", — говорит Оксана, сотрудница ДТЭК.

Собранный в Соломенском парке мусор ДТЭК направил на мусоросжигательный завод "Энергия", который находится в управлении "Киевэнерго". Напомним, что это единственный в Украине завод, способный превращать мусор в тепло для горожан. 

Читайте также: "Как прошло открытие киевского велотрека (фото, видео)"

Город 08.05.2017
От Подола до Крещатика: история зданий, где трудилась киевская власть (часть 2)

Каждый киевлянин знает, где сегодня сосредоточена местная власть. Но откуда она управляла раньше, до появления КГГА эпохи послевоенной реконструкции, пожалуй, не знает никто. А жаль, ведь история Киева – это в том числе и история его власти, рассказ о местах, где в свое время была сосредоточена вся городская элита. Продолжаем приоткрывать завесу тайны.

В предыдущей части статьи мы рассказали о первом киевском деревянном магистрате и сменившей его каменной ратуше. Теперь двигаемся от Подола в сторону Крещатика. 

Городская Дума

В 1804 году предпринимателем Назарием Сухотой было возведено здание, которому судилось стать приютом для городской власти на несколько десятилетий. Изначально служивший магазином, рестораном и конной почтой, дом Сухоты в 1838 году принял на себя роль центрального здания города. В это же время на фасад поместили герб Киева.

Именно дом Сухоты стал пристанищем для новосозданной киевской городской думы, что заменила магистрат как устаревший орган власти.

Фото: Дом Сухоты в Киеве. (uk.wikipedia.org)

Спустя тридцать два года в силу вступают реформаторское "Городовое положение" Александра II. Благодаря новым правилам значительно увеличивается число избирателей в городе, которые в 1871 году делегировали 70 депутатов в городскую думу. Новым городским главой был избран русский предприниматель с Урала Павел Павлович Демидов, он же князь Сан-Донато.

Как довольно богатый человек, Павел Павлович начал вкладывать солидные деньги в развитие Киева. И одним из главных этапов, к которому городской голова имел прямое отношение, стало построение нового здания городской думы.

В 1874 году на Крещатицкой площади начинаются строительные работы, а спустя два года Дума была окончательно готова к эксплуатации. Двухэтажное здание посреди площади, которую начали именовать Думской (современный Майдан Независимости) превратило Крещатик в своеобразный коридор, где постоянно происходило движение важных для города лиц. Именно в те времена улица стала ассоциироваться у горожан с новым центром Киева.

Автором проекта Думы стал воспитанник Петербуржской школы искусств Александр Шиле.

Фото: Киевская городская Дума. (retroua.com)

Новый дом власти был возведен в стиле "петровского барокко" и, как и предшественники, состоял из двух этажей, увенчанных башней со шпилем. Про часы и архангела Михаила строители, конечно же, тоже не забыли. Защитник города возвышался над Думской площадью, осматривая просторы с высоты шпиля и угрожая врагам города поднятым мечом. Также изображения архангела разместилось на фронтоне здания.

Критики к внешнему виду и функционалу здания было достаточно. Жители не были довольны "полуделовым" внешним видом постройки, угнетающим окрасом здания. Депутаты сетовали на непродуманные размеры и формы внутренних залов.

Фото: Киевская городская Дума.

Несмотря на это, сносить строение никто не собирался. Мало того – в 1900 году по проекту киевлянина Александра Кривошеева, Дума была реконструирована, заполучив третий этаж.

Решения, принятые тут, значительно изменили облик города: первый электрический трамвай, водогон, канализация, газовое и электрическое освещение появились в Киеве именно благодаря депутатам, работающих в здании, от которого сегодня остались лишь фотографии.

Революция и многоразовые смены власти не повлияли на целостность Думы. После 1917 года тут приютились советские организации, обком и горком КП(б)У. Но в результате ужасающих разрушений, которые познал центр Киева во времена Второй мировой войны, здание городской Думы превратилось лишь в воспоминание.

Проект послевоенной реконструкции Крещатика предусматривал наличие большой площади, так что руины Думы были окончательно разобраны в 1950-х годах.

Фото: Киевская городская Дума. (www.retroua.com)

Недолгий довоенный период киевская власть базировалась в старинном здании Биржи, которое также было уничтожено в результате пожара на Крещатике во время Второй мировой войны. После освобождения Киева, городская власть временно кочевала по разным зданиям на бульваре Шевченко.

КГГА

Окончательное пристанище (неизменное до сих пор) городская администрация получила с открытием в 1957 году сооружения, которое возводилось специально для органов местного самоуправления.  

Фото: Здание КГГА. (kmr.gov.ua)

Первый кирпич нового дома городской власти был заложен в рамках проекта восстановления разрушенного войной Крещатика. Проектам практически каждой большой стройки в СССР была присуща чрезмерная масштабность и нереальность воплощения – вот и здание горсовета планировали изначально сделать подобным сталинским высоткам в Москве.

В описании проекта застройки говорилось о девятнадцатиэтажном здании, увенчанном шпилем, с пристроенной колоннадой и постоянной трибуной. Оно должно было занимать стометровую часть улицы и в то же время на 35 метров уходить внутрь квартала между улицами Свердлова (сегодня Прорезная) и Ленина (Хмельницкого), образовывая некое открытое пространство.

Из первоначальных задумок архитекторов в реальность удалось воплотить лишь пункт о длине здания. В итоге в 1952 году началось возведение десятиэтажной постройки с массивным карнизом без постоянной трибуны, без колонн, шпилей и прочих излишек, на которые попросту не хватило средств.

Спустя пять лет горожане наблюдали открытие здания, выполненного в строгих и классических тонах. Первые три этажа украшала модная тогда рустовка из красного гранита, вход увенчали три арки, а верхние семь этажей были оббиты керамической плиткой.

Если всмотреться в фасад повнимательнее, можно заметить на восьмом этаже глухую стену, которая как бы разбивает ряд окон – первое время на ее месте находился герб УССР, который практически сразу был прибран с глаз долой.

Зал заседаний, способный принять более тысячи депутатов (но никогда столько не принимавший), разместился в тылу здания и был увенчан колоннами коринфского ордена. Позже было принято решение соединить здание горсовета с соседними домами промежуточными вставками с большими арками.

Расстояние между дорогой и входом сократили с предполагаемых 35-ти метров до 15-ти, а вместо постоянной трибуны ежегодно на торжества перед горсоветом сооружалась временная конструкция, с высоты которой большие чиновники принимали парады и поздравляли горожан.

Примечательно, что в 1977 году, после реконструкции площади Калинина (Майдан Независимости), трибуну начали возводить именно там. Как следствие, участники парадов начали маршировать по Крещатику в прямо противоположном привычному уже направлении, породив популярную тогда шутку: "Оказывается, мы шестьдесят лет ходили не в ту сторону!"

Возле входа в здание стоят два флагштока. Именно на одном из них 24 июля 1990 года по требованию народных масс было официально поднято сине-голубой стяг, а событие это было отмечено памятной доской.

Читайте также первую часть материала о местах, где трудилась киевская власть

Город 28.04.2017
Такси по-украински: почему у нас не приживаются мировые стандарты

Спустя почти год после долгожданного старта украинского Uber можно констатировать – революции не случилась.

Фото: gorod214.by

Прихода в Украину всемирно известного бренда Uber ждали многие, давно и с нетерпением. Хотя сам принцип заказа такси через мобильное приложение для нашей страны новинкой не был, измученные прокуренными машинами и хамоватыми водителями пассажиры надеялись на революцию. Которая, увы, не состоялась.

Первопроходцы

Немного истории. Одним из "пионеров" в сфере онлайн-заказа такси стал сервис Uklon. Он начал свою работу в Киеве 2013 году. Автопарк у сервиса очень разношерстный: на вызов может приехать как элитный "Мерседес", так и ржавый "Ланос" с треснувшим лобовым стеклом и не слишком гостеприимным водителем. Хотя для большинства пользователей Uklon не имеет значения, какую машину подадут. Их любимая поговорка "Вам ехать или шашечки?"

В последние несколько лет собственное мобильное приложение стало на украинском рынке такси признаком хорошего тона. Для iPhone и Android существует около 30 подобных программ, выпущенных как демократичными службами, например "Студент" и "838", так и перевозчиками премиум-класса вроде "Элит".

Большие надежды и первые сложности

Тем не менее, когда летом прошлого года в Украину пришел Uber, его принимали как новатора и "мессию". Ожидали невиданных в наших широтах чудес:  падения цен на проезд, резкого улучшения сервиса и хороших машин классом выше среднего. Проще говоря, Uber стал частью большой мечты украинцев о европейских стандартах жизни.

Фото: The Tech Bulletin

Вскоре после Uber – осенью 2016 года – в Украину пришел сервис Яндекс.Такси, но этого факта почти никто не заметил. Uber тогда поглотил все внимание общественности. Из нескольких сотен нерекламных постов о такси в Facebook около 90% касались именно Uber.

Первые тексты в соцсетях, посвященные сервису, были полны эмоций. В основном они касались проблем с вызовом автомобилей и использованием обещанных подарочных поездок. Машин подходящего класса у сервиса оказалось явно меньше, чем клиентов. 

Посты киевлян, которые так и не смогли вызвать такси Uber в первые дни работы, можно обобщить двумя самыми популярными в то время анекдотами: "Мужчина вызвал такси и убер". "Кто-то 50 раз вызывал убер и не вызвал. Не то заклинание, может?" 

Впрочем, пассажиры были полны оптимизма. Ведь сервис Uber действительно отличался от привычного в лучшую сторону. 

"Убер – это восторг! Сегодня моя первая поездка, и это самый вежливый, интеллигентный, умный, адекватный и не вонючий водитель за последние лет пять, что я пользовалась такси в Киеве (до этого было не так ужасно). Последний год вообще предпочитала ехать маршрутками – так же ужасно, но в 20-30 раз дешевле... Только машин и правда мало, говорит Иван (водитель, - прим. редакции). Но он верит, что за Убером в Украине будущее", – писала на своей странице журналист Елена Шкарпова.

Понижение стандартов

Летом 2016 года Uber приглашал на работу водителей с собственными автомобилями, выпущенными не ранее 2008 года. С фирменными наклейками тогда ездили четырехдверные авто класса В и выше, в том числе Ford Focus, Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Chevrolet Lacetti.

Вскоре, из-за явной нехватки машин, Uber пересмотрел свои требования к автопарку. Ограничения по году выпуска и модели авто были сняты. Теперь, чтобы присоединиться к сервису, стало достаточно иметь чистый салон с аккуратными сидениями, без сильного запаха внутри. В списке допустимых автомобилей – 810 моделей, включая "Дэу Ланос", "ЗАЗ Сенс" и "Лада Калина".

Снижение требований Uber к автопарку киевляне отметили новым шквалом постов. Не обошлось, конечно же, без шуток на злобу дня. 

Вскоре путем Uber последовали конкуренты. В погоне за ростом автопарка Яндекс.Такси также закрыл глаза на год выпуска и марку автомобиля. Главное требование – состояние салона.

Наличные вместо карты

Еще одной "фишкой" Uber изначально была оплата картой – верный признак цивилизации. Введение опции расчета наличными стало еще одним шагом назад, к таким привычным сервисам, как Uklon.  

Тарифные странности

"Удивительное рядом" – так можно назвать ситуацию, в которой оказался киевлянин Михаил Вертер. Вместо выбора кратчайшего маршрута, водитель Uber решил перевезти его дважды через Днепр. С соответствующим тарифом.

Алгоритмы, по котором Uber устанавливает цены, для многих остаются загадкой. Например, Татьяне Силаевой из Днепра предложили проехать 10 километров "всего" за 393 гривны.

О подобных случаях пишут и киевляне. 

Но, пожалуй, самым эксклюзивным маршрутом стал путь стилиста Маргариты Мурадовой из центра Киева в аэропорт "Борисполь". В то время как в демократичной службе стоимость такой поездки составляет около 300 гривен, а в дорогом "Элит" за нее просят около 400 грн, Uber предложил проехаться за 1458 гривен.

Все смешалось

Конкуренты или все-таки партнеры? На вызовы Uber начали приезжать машины с наклейками Яндекс.Такси. С этим явлением столкнулась, например, Оксана Митницкая, начальник отдела по работе с общественностью Национального антикоррупционного бюро Украины.

Ситуация, описанная выше, символична для киевского рынка такси в целом. Все чаще использование интернет-приложений Uber, Яндекс, Uklon и прочих напоминает лотерею. Если повезет, можно уехать на нормальной машине недорого, а если нет – будь готов к поездке за астрономические деньги на прокуренной машине с хамоватым водителем. 

Второе дыхание старожилов

Пока Uber пытается доказать, что украинский сервис где-то отвечает европейскому уровню, на сцену возвращаются старые добрые службы такси - причем с улучшенными ценами и стандартами.

Например, "Окси" сейчас предлагает проехать 7 км за 103 гривны, "Студент" – за 53грн, "Элит" – за 139 грн, Uklon –за 58 гривен. 

Подведем итоги: революция, обещанная Uber, не произошла. Сервис, суливший мировые стандарты перевозок, засосала "опасная трясина" украинского рынка. Но есть и позитив: новый энергичный игрок заставил старожилов встряхнуться и заняться, наконец, повышением качества услуг вкупе с оптимизацией цен. 

Город 25.04.2017
Развидеть это немедленно: 5 трендов киевского жлоб-дизайна

Бывает, идешь по улице. Солнце светит, птички поют, мусор на дороге не валяется, штукатурка с ближайшего дома не сыпется. Вроде бы неплохой современный европейский город. А потом из-за угла на тебя вдруг "выпрыгивают" лебеди из покрышек, полуразваленные, зато побеленные бордюры, обрубленные под столб деревья. Мы собрали "лучшие" образцы столичного благоустройства, которые очень хочется развидеть.

Фото: Михаил Волков (facebook.com/kasalapiy)

Детская площадка своими руками

Чебурашка из кастрюль, гигантские одуванчики из пластиковых бутылок, украшения из старых CD — наши люди всему найдут применение. И старого потрепанного плюшевого зайца не выбросят, а отнесут на детскую площадку, пусть там собирает пыль и пугает прохожих по ночам. Вот что значит хозяйственный народ!

Побеленные бордюры, деревья и столбы

Белить декоративные деревья и малые архитектурные формы в Киеве запрещено. Причем уже 11 лет как. Но наших бравых коммунальщиков не остановить. Сомневаемся, что кто-то из них вообще видел соответствующее решение Министерства строительства и ЖКХ или хотя бы знает о его существовании. 

Фото: Свежепобеленные дерево и столб на Кирилловской ("Наш Киев")

Примечательно, что белят не все, а только избранные объекты. Поэтому побеленный бордюр часто соседствует с нетронутым серым. Наверняка последний чувствует себя обделенным. Дискриминация, что тут еще сказать. 

Фото: Побеленные бордюр и пень на Константиновской. Количество колец на срезе не считали, но наверняка их там не один десяток ("Наш Киев")

И если побелку стволов деревьев обосновывают опасением, что некие животные и насекомые могут погрызть кору, то побелка столбов — явление воистину необъяснимое. 

Обрубленные под столб деревья

Каждую весну проснувшиеся после зимней спячки коммунальщики идут обрезать деревья. Иногда нам кажется, что они перепутали инструкцию по глубокой обрезке деревьев с руководством по созданию частокола. 

Фото: Ровные ряды ровно обрезанных деревьев ("Наш Киев")

Лебеди из покрышек и кадки из шин

Когда идешь по спальному району столицы, кажется, что шины — самый популярный в городе стройматериал. Подобно изоленте в "Марсианине", они и ограждение, и кадка для растений, и игрушка для детей, и наше все. 

Иногда получается сделать комбо — высадить в шине саженец без единой веточки и сразу же побелить его. 

Фото: Побеленные саженцы деревьев в шинах ("Наш Киев")

Творчество "Киевзеленстроя"

"Киевзеленстрой" — это "неволшебник", который только учится. Иногда у них получаются потрясающие цветочные композиции, сфотографироваться с которыми люди едут через полгорода. А иногда хочется сказать, что ты не из этой страны.

Читайте также: "Новые правила размещения рекламы: как изменится Киев". 

Город 21.04.2017
Новые правила размещения рекламы: как изменится Киев

За билбордами уже давно не видно города, а надписи "Нотариус", "Банк" и "Стрижка-укладка-маникюр" прячут красивые фасады старых зданий. Наружную рекламу и аляповатые вывески не один год называют бичом Киева и обвиняют в уродовании облика столицы. К счастью, теперь надежда есть: новые правила обещают сделать город приятнее для глаз и безопаснее для жизни.

Фото: 112.ua

В четверг, 20 апреля, депутаты Киевсовета поддержали проект изменений к "Концепции развития наружной рекламы в городе Киеве" и утвердили новый порядок размещения информационных вывесок.

Так, увеличилось расстояние между рекламными конструкциями, стало больше мест, где запрещена реклама, ужесточились требования к вывескам на фасадах. Стали строже правила размещения рекламных конструкций рядом с пешеходными переходами, остановками, велосипедными дорожками и в местах концентрации ДТП. Появились новые виды носителей: урны, лавочки, туалеты и т.д.

Мы проанализировали изменения и теперь настроены весьма оптимистично. Судите сами.

Расстояние между рекламными конструкциями

При размещении рекламы теперь будут использовать радиальный подход. Что это значит? Вокруг каждой конструкции установят своеобразную защитную зону в форме круга, в пределах которой размещение других рекламных объектов запрещено.

Радиус зоны будет зависеть от размера конструкции. Чем она больше, тем шире вокруг него "безрекламная" зона. Например, расстояние между двумя ситилайтами будет составлять не менее 40 метров, а между двумя билбордами ― не менее 150 метров.

Фото: ситилайт в центре Киева (bigboard.ua)

Центр без рекламы

Территория города по-прежнему разделена на пять форматных зон, для каждой из которых действуют свои правила размещения. Одно из главных достижений инициаторов нововведений — значительно выросла нулевая зона, где размещать рекламу запрещено. В нее вошел весь исторический центр Киева с Софией Киевской и Киево-Печерской лаврой, другие исторические места, а также парки и скверы.

Форматные зоны Киева

В нулевой форматной зоне (исторический центр Киева, памятники архитектуры, парки, скверы) реклама запрещена. Исключения составляют специальные рекламные конструкции на фасадах площадью до 3 кв. м, специальные рекламные конструкции под углом 90 градусов к фасаду площадью до 1 кв. м, афишные (информационные) тумбы и художественные композиции вроде зеленых насаждений, которые используются как реклама.

Форматная зона 1 (центральная часть Киева). Могут размещаться конструкции до 2,16 кв. м включительно (есть исключения).

Форматная зона 2 (околоцентральные районы правого берега, часть Соломенского и Шевченковского районов). Могут размещаться конструкции до 8 кв. м включительно (есть исключения).

Форматная зона 3 (практически все спальные районы Киева, самая большая форматная зона). Могут размещаться конструкции до 36 кв. м включительно (есть исключения).

Форматная зона 4 (магистральные улицы, проспекты, шоссе, в частности Бориспольское шоссе, проспект Бажана, Кольцевая дорога, Столичное шоссе, ул. Полярная и др.). Могут размещаться конструкции до 75 кв. м.

Отыскать интересующее вас место можно в дополнении к Правилам размещения рекламных средств в городе Киеве. Там приведен полный перечень форматных зон и относящихся к ним территорий.

Наталья Гончарова, начальник отдела рекламы Департамента градостроительства и архитектуры КГГА, считает принятые изменения огромным достижением. 

"Это не просто "перемога", это "перемога перемог". В последние годы количество рекламы в Киеве еще никогда не уменьшалось, оно всегда росло. Теперь все будет по-другому. Мы не считали, насколько меньше станет в городе рекламных щитов, но это сделали представители рекламного бизнеса. По разным оценкам их активы (рекламные конструкции) сократятся на 50-80%. Что лично мне еще хотелось бы реализовать в новых правилах размещения рекламы — еще больше увеличить нулевую форматную зону, включить в нее так называемые буферные зоны, которые находятся рядом с историческим центром. На сегодня это реализовано только частично", — рассказала нам Наталья. 

"Собача вбиральня" тоже объект!

Согласно новым правилам, в качестве рекламных носителей можно использовать такие элементы благоустройства, как урна (размер рекламного поля не более 0,5 кв. м), скамья (размер рекламного поля не более 0,5 кв. м), общественная уборная (размер рекламного поля более 4,32 кв. м) и "собача вбиральня" (размер рекламного поля не более 0,5 кв. м).

Фото: "собача вбиральня" теперь тоже рекламный носитель

Транспортная безопасность

Не видно дорожный знак за билбордом? Огромная реклама на фасаде слепит ночью на повороте? Больше такого не будет. Решение предусматривает целый ряд ограничений и запретов для обеспечения безопасности водителей и пешеходов. Так, нельзя устанавливать рекламные конструкции:

— на пешеходных и велосипедных дорожках, аллеях, распределительных полосах шириной менее 2 метров;
 ближе чем в 10 метрах от перекрестка, пешеходного перехода или остановки;
 ближе чем в 20 метрах от транспортной развязки;
— ближе чем за 50 метров от регулируемого железнодорожного переезда.

На ночь (с 22:00 до 7:00) всех обяжут выключать медиафасады, чтобы те не слепили водителей.

Фото: медиафасад Ocean Plaza (interesniy-kiev.livejournal.com)

Также теперь нельзя размещать над дорогами рекламы-растяжки и холдеры. Запрещены конструкции на столбах освещения и контактной сети.

Александр Смирнов, и .о. директора "Киеврекламы", к переменам относится позитивно и не считает уменьшение поступлений от рекламы в бюджет столицы чем-то критичным.

"Для города как для места, где живут люди, это точно "перемога". Насчет поступлений в городской бюджет — нельзя так однобоко все к нему привязывать. Если сдавать места на Европейской площади в аренду под МАФы, это тоже дополнительные поступления в бюджет. Но еще это потеря чего-то более важного, чем прямые поступления от МАФов. Так и с рекламой. Киев вернет свой статус самого зеленого и комфортного города. И в итоге бюджет только выиграет", — уверен он.

Информационные вывески на фасадах

Новые требования предъявили и к информационным вывескам на фасадах. Их площадь не должна превышать 3 кв. м, а их конструкция — создавать препятствия для эксплуатации и ремонта зданий. Теперь такие вывески не могут:

— перекрывать фасадные элементы, таблички с названиями улиц и номерами домов;
 размещаться на балконах и в окнах;
 находиться выше первого этажа.

Есть и исключения. Так, информационную вывеску можно разместить выше первого этажа, в частности на крыше, ограде или воротах, если субъекту хозяйствования принадлежит все здание на правах частной собственности.

Также запретили использовать световые табло, бегущие строки, лайтбоксы, вывески с динамичной (пульсирующей) подсветкой на исторических зданиях.

Фото: Бессарабская площадь ("Наш Киев")

Еще одно нововведение: для установки рекламной вывески теперь не нужно получать разрешение. Предприниматель может установить ее, просто сообщив об этом в разрешительный центр района, где устанавливается вывеска, или через электронную систему. Главное, чтобы она соответствовала новому порядку. В противном случае вывеску демонтируют.

Новые правила будут вступать в силу постепенно. Законные рекламные конструкции демонтируют после завершения действия выданных на них разрешений. Только к концу этого года истекает срок почти трех тысяч разрешений. Обещают, что уже скоро из центральной части города исчезнет 74-75% наружной рекламы.

Читайте также наш материал о застройке Киева и "горячих точках" на карте столицы

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com