«Здравушка»: экология во всем

Один из самых тру-экомагазинов Киева появился около года назад. Называется он «Здравушка», именно там я покупала мыльные орехи.

Найти его просто: торговое место №82 на Старовокзальной, прямо напротив супермаркета «Фуршет». Тот же ассортимент представлен в офисе ИЦСРП (см. ниже) на м. «Дружбы Народов».


Торговая точка «Здравушка»

В «Здравушке» есть всё, что нужно для чистого дома и чистого здорового тебя. Продукция безопасна и для человека, и для окружающей среды. Всё – отечественного производства, исключение составляют только немецкие товары марки Frosch. Также много книг и других информационных материалов.

Цены примерно такие же, как и на ширпотребную бытовую химию. Об этом интересном магазине я, на правах постоянного покупателя, решила поговорить с его хозяевами, Романом и Наташей.

НК: Для начала расскажите о себе. Я знаю, что Рома танцор, артист балета, преподаватель хореографии в школе «Шеннон Ривер». Откуда же это внимание к вопросам экологии?

Роман: Лет пять назад я серьезно заинтересовался вопросом эко-поселений, Тогда и появился «Информационный центр создателей родовых поместий (ИЦСРП)». У нас есть офис, там проводятся лекции, встречи людей, которые интересуются этим направлением.


Офис ИЦСРП: м. «Дружбы Народов», ул. Неманская, 2, тел: 592-81-39, (050) 809-22-64

Интересно говорить людям и об экологической продукции. Например, совсем недавно появилась первая продукция из экопоселения «Росичи» в Черкасской области: крупа, крупка и мука из пророщенной ржи, пшеницы, гречки.

Наташа: Эти каши очень вкусные и просто готовятся. Достаточно довести их до кипения и оставить на пару минут пропариться под крышкой.

Роман: Пока что остро стоит вопрос сертификации такой продукции. Как правило, поселенцы реализовывают ее только между собой. Их пока очень мало, и потому продукция направляется адресно.

НК: То есть скоро мы можем ждать появления и другой продукции из экопоселений – эко-морковки, эко-картошки, эко-мяса?

Роман: Мяса – вряд ли, подавляющее большинство этих людей вегетарианцы, в основном занимаются земледелием. Многие козочек заводят ради молока. А вот эко-овощи – это гораздо более вероятно.

НК: И как вы пришли к идее открытия такой эко-точки?

Роман: Все началось с поиска бытовой химии, которая бы не вредила здоровью и планете. Затем у нас появилась возможность свободно представлять и продавать такую продукцию. Мы планируем открыть еще несколько точек. Пока же главная цель – рассказывать людям об этом, просвещать, объяснять.

Наташа: Мы также издаем газету «Здравушка». Ведь многие люди думают: «Зачем пользоваться чем-то этаким, если вокруг масса всего… обыкновенного». И не знают, что очень едкое вещество, которым очищают корму кораблей, промышленные моторы от мазута – его же добавляют в шампуни и моющие средства. Не очень приятно, правда же? Умалчивается влияние этих компонентов на организм, как они в кровь попадают, всасываются. Когда ты об этом узнаешь, начинаешь задумываться вначале о своем здоровье. Потом о влиянии на природу. Вы вот погуглите на тему «чем вредны фосфаты», «что такое лауреат сульфат натрия (ЛСН)», много неприятного узнаете. В странах Евросоюза, например, фосфатные порошки запрещены, т.е. средства тех же брендов, что и у нас, там производятся без фосфатов, а в Украине продается более дешевый и …опасный вариант. Та же история с ЛСН.

НК: Вы занимаетесь этой продукцией уже довольно долго – есть отзывы о том, помогла она или нет?

Роман: К нам часто приходят и говорят, что у них пропала аллергия, или, покупая порошок, радостно заявляют: «Моя ванна никогда не была такой чистой».

Наташа: Прежде чем продукция появляется на точке, я все проверяю на себе. Мы продаем только то, что нам однозначно понравилось и подошло.

НК: Какие из ваших продуктов вы бы выделили особо?

Наташа: Мне нравится мыло «Яка»: как вегетарианке, мне важно, что в нем не используются компоненты животного происхождения. А еще порошки, в которых нет опасной «химии», при том, что вещи они отстирывают так же хорошо, как и обычные порошки..

Роман: Например, в порошке «Ланар» используется мыльный корень – натуральней некуда.

НК: Продукция, которую вы продаете, стоит примерно столько же, сколько и обычные средства. Это политика компании, чтобы экологическая продукция была доступны всем?

Роман: Да, мы хотим, чтобы люди пользовались «чистыми» моющими средствами, становились постоянными потребителями такой продукции. Но цены такие скорее потому, что это – украинские производители. В стоимость не заложены доставка, реклама, позиционирование бренда.

НК: Чего у вас нет, а люди просят?

Роман: Многих интересуют эко-дезодоранты, кремы и масла для загара и защиты от солнца. Скоро все это у нас появится.