Типы рекламных агентств


Фото: ukraina.business

Типы рекламных агентств

Рынок рекламы переполнен рекламными агентствами разного плана. Одни из них специализируются на оказании узкопрофильных услуг, другие, напротив, могут взяться буквально за любую работу, обладая для этого всеми возможностями.

Классификация РА выглядит так:

  • Рекламное агентство полного цикла — тип организации, выполняющей полный спектр услуг, востребованных в среде рекламодателей. Осуществляет планирование продвижения услуг и товаров, имеет штат творческих работников, рекламных менеджеров, маркетологов, психологов и аналитиков. К плюсам этого вида РА можно отнести высокий профессионализм сотрудников, отвечающих за каждый этап продвижения продукта на рынок, высокую объективность.
  • Районные, городские, областные и общенациональные РА. Географический фактор может стать большим преимуществом, поскольку каждая рекламная кампания ориентирована на конкретную целевую группу — покупателей местного рынка, посетителей районного торгово-развлекательного центра, участников городского фестиваля или клиентов банка национального масштаба. В каждом из этих случаев необходимы знания специфики географического района.
  • Специализированные рекламные фотостудии, видеостудии, звукозаписывающие фирмы, модельные и промоутерские агентства. Творчество не терпит дилетантского отношения. В таких студиях работают настоящие мастера: фотографы, дикторы, режиссеры, осветители, звукотехники, видеооператоры, сценаристы.
  • Агентства БТЛ и АТЛ. Реклама «над чертой» и «под чертой» — разные стороны рекламного процесса. АТЛ — традиционная реклама в СМИ и на наружных носителях, БТЛ — это промо-акции, раздача флаеров, проведение дегустаций с участием промоутеров.
  • Агентства узкого профиля: партизанская, вирусная реклама, реклама на асфальте, расклейка объявлений, распространение рекламных листовок по почтовым ящикам.

Главный помощник бизнеса

Почему рекламное агентство принято привлекать к проведению серьезных маркетинговых мероприятий? Во-первых, объем работы по продвижению любого продукта на рынок огромен. Сюда входит:

  • изучение рынка, главных конкурентов, спроса;
  • постановка маркетинговых целей и планирование рекламной кампании, решающей поставленные задачи;
  • отслеживание результатов проведенных мероприятий и внесение корректив в избранную стратегию.

Понятно, что такая работа по плечу только коллективу профессионалов.

Во-вторых, рекламное агентство является узлом, контролирующим все процессы, происходящие в медиапространстве и на рекламном рынке. Только используя актуальные данные, можно правильно избрать метод раскрутки.

В-третьих, рекламное агентство специализируется на конкретных видах рекламно-маркетинговой деятельности, имеет наработанные алгоритмы, что многократно ускоряет процесс выработки решений по широкому спектру вопросов.