Суть БТЛ рекламы

Вследствие этого рекламодатели с каждым днем все внимательнее присматриваются к такому сегменту рекламного рынка, как BTL-реклама — активный, но ненавязчивый способ продвижения разнообразных продуктов.

Суть БТЛ

Итак, в чём же суть BTL? Согласно расхожей истории, термин возник, когда незадачливый рекламный менеджер фирмы "Проктер и Гембл" подал боссу на подпись рекламную смету, забыв вписать туда стоимость раздачи бесплатных пробников продукции. Тогда босс лично дописал нужную сумму под чертой. Отсюда и возникли аббревиатуры, обозначающие обычную рекламу (ATL — над чертой) и нетрадиционную (BTL — под чертой).

Причина растущей популярности БТЛ

BTL-акции адресованы конкретному потребителю, а не абстрактной аудитории. В ходе активных коммуникаций рекламодатель может решать следующие задачи:

  • Привлечение внимания посетителей к полке с продукцией;
  • Повышение запоминаемости бренда;
  • Выделение бренда на фоне компаний-конкурентов;
  • Коммуникации с посетителями торговой точки;
  • Склонение нейтральных посетителей к покупке продукции;
  • Повышение спроса на товар;
  • Формирование позитивного отношения к фирме.

Успешные БТЛ-мероприятия

Чтобы понять суть такого инструмента продвижения, как БТЛ, стоит ознакомиться с опытом успешно проведенных мероприятий этого типа.

1. Мухи в качестве рекламной авиации

Этот пример мог бы войти в учебники по БТЛ-рекламе. Издательский дом Eichborn запустил над посетителями многолюдной книжной ярмарки сотни мух, переносящих крохотные рекламные баннеры, зазывающие к стенду компании.

2. Вирусное видео

Один из самых распространенных способов привлечения внимания многомиллионной аудитории — недорогой вирусный ролик. Длящийся всего несколько минут сюжет иногда за день просматривают по миллиону человек. Сценарий роликов может быть разным, но суть одна: поразить зрителей происходящим, сопроводив картинку логотипом фирмы или показав образец продукции. Пользователи сами позаботятся о популярности удачного видео, распространяя его по социальным сетям.

Как провести успешную БТЛ-акцию

Несмотря на кажущуюся простоту, организация и проведение БТЛ-мероприятия — дело, требующее наличия большого опыта и проверенного штата сотрудников. Конечно, рекламодатель может и самостоятельно прописать сценарий, нанять исполнителей, проинструктировать их и лично проконтролировать ход акции. Но времени все это займет в разы больше, чем у профессионалов БТЛ adv-sonata.com, имеющих базу промоутеров, участвовавших в разных акциях и зарекомендовавших себя с лучшей стороны.