Штатные стилисты в магазинах Киева: инструкция по применению

Штатные стилисты в магазинах – это люди, которые бесплатно помогают клиентам создать целостный образ из ассортимента магазина, в котором они работают. Зачастую штатные стилисты имеют специальное образование в области имидж-консалтинга или же у них за плечами опыт работы в качестве помощника стилиста на съемках или показах. То есть эти ребята разбираются в цветотипах внешности, принципах сочетания цветов и коррекции фигуры при помощи одежды. И естественно, они в курсе последних модных тенденций и веяний. От продавцов-консультантов стилисты отличаются тем, что в их задачи входит не продать вам вещь подороже, а подобрать целостный образ и сделать это так, чтобы вам хотелось возвращаться в этот магазин снова и снова.

Иметь профессионального стилиста при магазине, по идее, полезно и самим торговым сетям, и посетителям, так как клиент получает профессиональную консультацию и готовый образ абсолютно бесплатно, а торговая марка хватает этого человека на «крючок». Ведь гораздо выгоднее, если довольный клиент предпочтет вас вашим конкурентам и будет возвращаться снова и снова, нежели он один раз купит у вас дорогую вещь, оставшись при этом с неприятным ощущением «изнасилованного мозга», и больше никогда не вернется. Но это лирика, вернемся к киевским реалиям.

И хочется, и колется

В торговой сети Argo, в которой представлены такие популярные бренды, как GUESS, promod, Benetton, Mango, Desigual, Sisley и другие, корреспонденту «НК» рассказали, что они рассматривали вариант со стилистом, но пришли к выводу, что это экономически невыгодно. А в сети магазинов Symbol имидж-консультант имеется, более того, это профессионал, который, при необходимости выезжает на дом к своим клиентам - но доступен он только для жителей Харькова. В PR-отделе Symbol заверили «НК», что сейчас рассматривают возможность предоставления такой услуги и киевлянам.

После долгих поисков «НК» удалось найти аж двух штатных стилистов в киевских магазинах. Так, в киевском Topshop мы познакомились со стилистом Сашей Юрьевой, а в обувном маркете Miraton удалось пообщаться с fashion-консультантом Еленой Человой.

Виртуальный стилист

«Уважаемые клиенты! В этом разделе мы предлагаем вашему вниманию имидж-консультации в онлайн-режиме. Вы можете задать нашему fashion-консультанту и штатному тренинг-менеджеру Елене Человой любой вопрос относительно подбора обуви и одежды, модных тенденций, цветовой палитры, создания гармоничных образов и комплектов». Этот текст размещен на сайте обувного магазина Miraton, и действительно, под этим абзацем есть несколько вопросов по подбору наряда к обуви или наоборот, а также толковые ответы на них. Но, вместе с тем, поля для нового вопроса почему-то не оказалось… и через неделю тоже. Ну бывают на сайте баги, не винить же в этом стилистов, правда?

Несмотря на эту небольшую техническую проблему, с Еленой Человой нам таки удалось пообщаться. Девушка рассказала, что в ее обязанности входит оперативно реагировать на вопросы, которые приходят на сайт. «Часто люди присылают фото каких-то моделей обуви с вопросом, с чем можно ее сочетать. Я стараюсь ответить на поступивший вопрос как можно быстрее», - рассказала Елена. Помимо этого, компания устраивает бесплатные «живые» консультации для клиентов, во время которых любой посетитель магазина может получить ответ на любой вопрос, который касается моды или подбора стиля. Также на сайте компании можно найти мини-статьи Человой, посвященные стилю.

У fashion-консультанта Miraton нет специализированного образования, однако есть опыт работы в этой сфере и постоянная практика. Кроме того, по словам девушки, каждый сезон она получает мастер-класс у известного российского консультанта в области моды, к услугам которого прибегает компания.

Елена отметила, что в последнее время к ней всё чаще стали обращаться клиенты-мужчины. «Это радует, поскольку раньше мужчины не были столь внимательны к своей внешности», - делится Челова.

Основной причиной, почему клиенты обращаются к ней за советом, fashion-консультант назвала страх совершить ошибку: «Люди боятся сделать ошибку в образе, боятся неправильных сочетаний. Тут даже больше вопрос психологический».

Подбирая образ, fashion-консультант Miraton руководствуется интуицией и пониманием того, каким хочет быть человек и каков он есть на самом деле, какие черты характера он хочет в себе развить, а какие спрятать. «Конечно же, все должно быть визуально эстетично и рекомендованные мною вещи должны подчеркивать физические достоинства клиента», - отметила Елена.

Услуга виртуального стилиста абсолютно бесплатна, воспользоваться ею может любой желающий.

Пройдемте-с в мой кабинет!

Хрупкая Саша Юрьева, стилист киевского магазина TopShop, лучезарно улыбаясь, пригласила «НК» в свою примерочную. По размеру она раза в два-три больше, чем обычная. На столике лежат журналы по мужскому и женскому стилю, книги. В остальном всё как обычно, большое зеркало и вешалка-кронштейн. В этом помещении и проходит ее работа с клиентом.

Саша работает стилистом в Topshop почти 4 месяца. Как и у Елены Человой, у девушки нет специального образования, а свой профессиональный путь она начала в качестве помощника стилиста на съемках, затем работала консультантом в шоу-руме Shoe Shoe, после чего попала в Topshop.

Все не как у людей: концепт-сторы Киева

Что касается обязанностей, Александра отмечает, что у нее два направления работы с клиентом: информативное и практическое. «Информативное включает в себя то, что я человеку могу рассказать о его цветотипе, фигуре, что ему лучше подойдет, какие модели, фасоны, цвет и так далее. Также могу рассказать о трендах, представленных в нашем магазине», - перечисляет Саша и добавляет, что подбирает образ, опираясь на личный вкус и знания, которые она почерпнула из профессиональной литературы. Практическая часть касается непосредственно подбора образа для клиента. «Подбираю, что с чем носить, используя тренды сезона, собираю look [цельный образ] для человека, - разъясняет стилист. - Или к одежде, которую человек себе уже выбрал, могу предложить вещи, которые дополнят образ».

Александра работает как с мужчинами, так и с женщинами, но отмечает, что наши люди пока не привыкли к подобной услуге. Чаще всего к ней за консультацией обращаются те, кто уже знают о существовании услуги персонального стилиста в торговой точке - например, видели в европейских магазинах.

При работе со стилистом вам, естественно, не обязательно покупать все вещи, которые вошли в созданный стилистом образ. «Бывало, что я подобрала look, но если клиент не готов его купить – без проблем. Но чаще всего люди походят, подумают, а потом возвращаются. У меня было такое, когда я подобрала look, который и мне нравится, и клиенту тоже очень, но он в шоке, настолько необычен для него этот образ. И он боится, но всё же потом возвращается. Можно же какую-то часть look'a приобрести, не весь сразу», - рассказывает Саша.
Услуги стилиста в магазине TopShop также бесплатны для посетителей.

Застать Александру в магазине можно с четверга по воскресенье. Забронировать ее услуги на определенное время можно по телефону (044) 390-57-29.

Справедливости ради стоит отметить, что найти этот телефон, как и вообще любую информацию об услуге стилиста в этом магазине, довольно проблематично. Сайта у украинского TopShop нет, а страничку в Facebook они делят с российским магазином. То есть, узнать об услуге можно либо от друзей-знакомых, либо же непосредственно в самом магазине, где представлены информационные постеры.

Возможные недостатки работы со штатным стилистом в магазине

  • все вещи и аксессуары будут из одного магазина;
  • работа со стилистом, естественно, занимает больше времени, нежели обычная примерка;
  • в итоге вам может не понравиться подобранный образ.

Преимущества работы со стилистом в магазине

  • индивидуальный подход: стилист не разрывается между всеми посетителями сразу, а работает только с вами;
  • отдельная примерочная;
  • оплата в кассе вне очереди;
  • целостный образ, созданный специально для вас.

В любом случае, если вам в каком-либо магазине встретится штатный стилист, обязательно воспользуйтесь его услугой, ведь иногда так полезно взглянуть на себя со стороны и попробовать что-то новое.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Валяно, да стильно: где в Киеве купить актуальные валенки

Все не как у людей: 6 концепт-сторов Киева

«Наш Магазин»: топографические сумки и другие новинки