Услуги 10.08.2007

«Голден Телеком» - мобильный оператор, который утомляет

Они достали. Проснувшись, я увидел на экране мобильного «24 непрочитанных сообщения» , утром получил штук 10, по дороге на работу пришло 8, и там я стер ещё с полтора десятка, пока не нашел решения проблемы. Нет, вы не поняли. Это были повторы одного SMS, пришедшего мне в четверг поздно вечером, а потом ещё раз 50. Здравствуй, новый мобильный оператор. Мне выдали корпоративный номер «Голден Телекома».

Звонок на 112, рассказал о проблеме. По голосу оператора стало ясно, как ей надоела эта тема. «Конфликт программного обеспечения» - и в качестве решения предложила заблокировать вообще все SMS. Удивившись радикальности предложения, я поинтересовался, с какими моделями телефонов происходит этот конфликт. «Только с Nokia и Sony-Ericsson” . И вот тут мне захотелось разобраться с причинами, по которым компания забивает на половину украинского рынка мобильных телефонов. Тем более, что тема эта - профильная для "Нашего Киева".«Голден Телеком» можно уверенно назвать киевским оператором. Кроме столицы, он покрывает GSM-сетью только Одессу.

"Голден Телеком - это наше имя, наша торговая марка, это наш флаг, символ честной, справедливой и открытой компании, которая на украинском рынке ассоциируется с телекоммуникационными услугами высокого качества" , – заявляет официальный сайт компании. На его форуме я искал первое сообщение о глюке с многократным повтором SMS. Оно датировано июлем 2003. С тех пор эта проблема поднималась там десятки раз, но за 4 года так и не была решена.

Оборудование «Голден Телекома» работает с SMS по стандарту Фаза 2 , в то время, как большинство телефонов Nokia и Sony-Ericsson используют новейшую Фазу 2+ .

Сообщение доходит адресату, но посылаемый его аппаратом сигнал о его приеме не обрабатывается коммутационным оборудованием. Потому SMS считается недоставленным и отправляется снова. Если повезет, всего раз пять. Занимая менее 0,5% украинского рынка, «Голден Телеком» безнадежно проиграл борьбу в сегменте мобильной связи. Конкуренты уже недосягаемы, остается только сдаться продаться. В июле прошлого года компания заключила с Beeline договор о национальном роуминге. Идет работа по «взаимосоединению» (читай - объединению) сетей. В такой предпродажной ситуации абонентам «Голдена» тяжело рассчитывать на апгрейд его оборудования. Но те редкие чудаки, которые подключаются к этому мини-оператору сейчас, могли бы рассчитывать хотя бы на предостережение о назойливости SMS.

Нельзя сказать, что «Голден Телеком» не делает для этого ничего. К примеру, дистрибьюторам было направлено информационное письмо : «...стартовые пакеты UNI некорректно работают с мобильными телефонами марки Nokia. Убедительная просьба – не продавать стартовый пакет UNI клиентам, которые планируют пользоваться телефоном марки Nokia, а также просим Вас проинформировать персонал на ваших торговых точках и точках Ваших субдистрибьюторов» . Замечу, что под "некорректной работой" , кроме дублирования SMS, имеется в виду невозможность отсылать MMS, нефункционирующий WAP и даже сбой программного обеспечения с необходимостью дальнейшей перепрошивки. Однако, ни один из опрошенных мною нынешних и бывших абонентов компании, контрактных и пользовавшихся при-пейдом, не был в свое время предупрежден о возможных багах. Большинство из них, помучившись немного, перешли к конкурентам. Связанные корпоративными интересами, как я, должны были подумать о покупке нового мобильного телефона.

Другие способы избавления от напасти с SMS - временные, хлопотные и просто дурацкие:

  • блокирование всех SMS с помощью комбинации *35*0000*16#кнопка вызова , повторное введение разблокирует сервис;
  • звонок в сервисный центр того оператора, чей абонент прислал вам SMS, с просьбой удалить его из списка доставки;
  • перестановка SIM-карты в другой телефон (не Nokia и не Sony-Ericsson); нужно дождаться прихода того-самого SMS, чтобы аппарат отослал сигнал о его приеме, и после этого вернуть SIMку назад.

______________

Ссылка по теме:

Список моделей телефонов, которые дают сбой в сети "Голден Телекома"

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com