Места 11.06.2014

Вторая молодость: что нового в модернизированных вагонах киевского метро

Совсем скоро по подземным трассам Киева забегают вагоны, проходившие глубокую модернизацию на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ, г. Кременчуг) за деньги "зеленых" инвестиций, которые Украина получила по Киотскому протоколу. Всего запланировано обновить 95 старых вагонов, которые были закуплены еще в 60-70-х годах прошлого столетия. Стоимость проекта составляет почти 1 млрд. грн. Известный знаток метрополитена, блогер Олег Тоцкий предлагает посмотреть, что представляют из себя вагоны, прошедшие модернизацию.

Подавляющее большинство вагонов Святошинско-Броварской линии - это старые добрые "Е", "Еж" и прочие Е-образные, которые давно уже морально устарели. Некоторым из них в этом году уже исполнится 50 лет (!). За годы эксплуатации они успели перевезти миллионы пассажиров. Хотя стандартный 35-летний срок службы у старичков продлевался и они могли бы еще некоторое время побегать, рано или поздно с ними все равно что-то нужно было делать. В итоге, вместо радикального обновления подвижного состава путем закупки абсолютно новых вагонов, было принято решение за чужой счет не менее радикально модернизировать существующие. В мировой практике это весьма распространенный опыт, т.к. стальной кузов, который может составлять около трети стоимости нового вагона, как правило, находится в хорошем состоянии даже после окончания формального срока службы. Поэтому из вагона вытряхивают все оборудование и на базе старого кузова собирают фактически новый вагон.

Разговоры про модернизацию киевских Е-образных начались несколько лет тому назад в году так 2011-м, а может даже раньше. В 2012 г. тендер на комплексную модернизацию выиграл КВСЗ. Проект выполняется в тесном сотрудничестве с японской компанией ITOCHU, которая совместно с такими производителями, как Mitsubishi Electric, Knorr-Bremse, Fuji и Schaltbau, разработала и поставила различное оборудование. После модернизации срок службы стареньких Е-шек и Ежей будет продлен еще на 20 лет. Иногда можно услышать мнение, что вместо проведения модернизации за те же деньги лучше было закупить новые вагоны, у которых срок службы будет в 1,5 раза больше. Однако данный проект позволяет получить 95 обновленных до современного уровня вагонов, не потратив ни единой копейки собственных денег. В то время закупка новых вагонов откусила бы лишний миллиард из бюджета. Вариант производства вагонов с нуля за деньги Киотского протокола, насколько мне известно, невозможен, т.к. модернизация старых вагонов исключает необходимость производства кузова и за счет этого снижается объем парниковых газов, попадающих в атмосферу.

Что нового в модернизированных вагонах? Да буквально все. Кроме старого кузова, остальное оборудование за редким исключением было заменено на новое. В частности:

  • полностью изменилась ходовая часть;
  • вместо коллекторных движков постоянного тока установлен асинхронный тяговый привод;
  • заменено электрооборудование;
  • изменилась система управления: вместо реостатно-контакторной установлена современная компьютеризированная;
  • обновлен интерьер салона и кабины машиниста;
  • и т.д.

Первые три модернизированных вагона Киев впервые увидел на открытии "Теремков" 6 ноября прошлого года. Тогда вагоны пригнали с завода специально под презентацию, а потом отправили обратно в Кременчуг для докомплектации. В конце декабря полностью собранный 5-вагонный состав вернулся в Киев, а уже в начале февраля вышел на линию под обкатку. Последний из 19-ти модернизированных составов должен быть передан в метрополитен в октябре.

По материалам: tov_tob

0%
0%
0%
0%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com