В этом году фестиваль собрал как ярых приверженцев огненного действа, так и толпы любопытствующих всех возрастов. Благо, за вход на показательные выступления просили «по-божески» – всего 15 грн за один день.

В «Зеленом театре», что на Парковой аллее, яблоку негде было упасть. За полчаса до начала показательных выступлений, в рядах для зрителей практически не оставалось свободных мест. Те, кто не успел присесть, стояли в проходах либо сидели на травяных склонах, а самая активная и спортивная молодежь разместилась на металлических конструкциях амфитеатра.

Среди именитых зарубежных гостей фестиваля в этом году присутствовали: Себастьян Бергер (Австрия), Линда Фаркас (Венгрия), со своим спектаклем «Raysailors», Томас Йоханссон (Швеция), ассоциация BurnCrewConcept (Франция), а также огненные театры из Украины, России, Беларуси.

Помимо шоу на главной сцене, зарубежные последователи древних повелителей огня в течение фестивальных дней проводили показательные (в театре днем) и учебные (в кэмпе за городом) мастер-классы по владению эксклюзивными файерскими инструментами (метеор, двойные «дэвилстики», выдыхание огня, хула-хуп).

Перед началом субботнего шоу нам удалось побеседовать с D.Menza (Жеромом Хорнбергером) – участником ассоциации BurnCrewConcept из Франции, уже 6 лет известной во всем мире не просто как театр огня, а как сообщество артистов огненного жанра, фотографов, операторов и театральных групп. От него мы узнали, что спиннинг – это не обязательно рыболовное приспособление, а спиннерами в «огненной» тусовке принято называть тех, кто вращает «пои», или как их еще называют огненные метеоры. При верчении, горящие шары создают удивительные визуальные эффекты.

Жером поведал и о том, что одежда файера должна быть обязательно из натуральных материалов, и, согласно технике безопасности, перед выступлением файер не должен употреблять ни капли алкоголя.

НК: Насколько популярно такое искусство во Франции?

Достаточно популярно, но сейчас «вертят огонь» во всем мире и я не вижу большой разницы в популярности между украинскими и французскими спиннерами (вращателями). Общие точки соприкосновения между файерами наших стран - это «вращение огня».

НК: Давно занимаетесь спиннингом?

Уже три года.

НК: Для вас это просто самовыражение или профессиональная артистическая деятельность?

Вначале я был оператором в ассоциации BurnCrewConcept, и никогда не думал о том, чтобы самому выступать или становиться профессиональным артистом, но  в какой-то определенный момент меня очень заинтересовали «игры с огнем», и я стал «вертеть». Но моя главная цель – преподавание, я уделяю гораздо большее внимания не столько выступлениям, сколько обучению файеров.

НК: Во французских цирках выступают с такими номерами?

Я лично, в цирке спиннеров не видел. Жонглеров – сколько угодно, но вращателей – ни разу. Пока еще не было практики, что бы спиннеров брали работать в цирк, но мы работаем над тем, чтобы соединить номера жонглеров и спиннеров и показывать огненные выступления в цирке. Для нас это совершенно новая практика, но мы над этим активно работаем.

НК: Жером, а сколько надо учиться самому искусству работы с огнем, чтобы преподавать другим?

Одни люди более техничны, а другие лучше учат. Зачастую, человек, находясь на начальном уровне, может лучше объяснить технику «верчений», чем сам ею владеет.Я преподаю вращение метеоров, или как их еще называют «контактные метеоры». Есть две возможности  вращения – вращение огненных шаров на цепочках вокруг своей оси и путем прокатывания и вращения по телу. Что касается меня, то я счастлив, что приехал в Украину и имею возможность проводить мастер-классы, так как моя цель - обучение.

Шоу началось ровно в 9 вечера, как и было заявлено в программе. Открыли его киевляне– Киевский Огненный Театр (КОТ). Шутки с огнем опасны, поэтому набор «огненных инструментов» и «огненных техник» достаточно узок, и каждый коллектив и отдельный участник  постарался  поразить зрителя индивидуальным подходом и уникальной театральной постановкой.

С великолепным клоунским номером в этническом костюме под тирольские напевы выступил Себастьян Бергер. Его номер включал не только причудливые танцы, но и жонглирование тремя огненными «даббл-стаффами».

Виртуозное владение горящими «пои» Томасом Йохансоном никого не оставило равнодушным.

Эффектно и красочно выглядело огненное шоу на ходулях и пиротехнические эксперименты Московского театра огня Анастасии Обертаевой.

Своими яркими и эффектными артистками запомнился харьковский театр «Пантера», и, конечно же, потрясающий огненно-теневой спектакль гибкой и виртуозной Линды Фаркас. Наш герой, D.Menza так же выступил блестяще.

В наше время, когда уже трудно чем-либо удивить пресыщенного зрителя, огненное шоу -  «самое то». Для неподготовленного человека -  действо абсолютно завораживающее, пробуждающее древние инстинкты и, в некоторых местах, даже немного ужасающее. В любом случае, те кто играет с огнем, знают на что они идут. Быть файером – выбор не для слабонервных.

З-ий Киевский фестиваль огня закончился, да здравствует фестиваль!