Места 20.03.2009

Один день на мусоросжигательном заводе

Никогда не задумывались, куда девается наш мусор? Сначала в ведро, потом в мусорный бак, потом его увозит машина… куда? Часть на мусороперерабатывающие заводы типа «Гринко», часть хоронят на полигонах, что-то отвозят на мусоросжигательный завод «Энергия». Туда-то мы и отправились на экскурсию.

Справка «Нашего Киева»

Завод «Энергия» был введен в эксплуатацию в 1987 году. Он занимает площадь около 9 гектаров. Оснащен четырьмя мусоросжигательными котлами общей продуктивностью 12 тонн в час. В 2008 году здесь было уничтожено 232 тысячи тонн мусора — около 20% от всего годового количества отходов Киева. Отходы сжигают на природном газе. После реконструкции оборудования, его потребление было уменьшено в 50 раз. Твердые отходы завозят на предприятие мусоровозами и самосвалами, их вес автоматически определяется при въезде на территорию завода. На нынешних мощностях предприятие вырабатывает столько тепловой энергии, которой достаточно для обеспечения одиннадцати потребителей:  школа-интернат, академия МВД, промышленные предприятия и проч. Если завод реорганизовать, то вырабатываемой им тепловой энергии хватит, чтобы согреть целый микрорайон, например «Осокорки». Пока же, тут жалуются на нехватку мусора: из четырех котлов работают только два. Директор завода, Сергей Крикун, объяснил журналистам, почему завод не работает в полную силу: «Чтобы вывезти на завод тонну мусора, нужно заплатить перевозчикам 100 грн. 56 копеек. Высыпать отходы на одном из полигонов за Киевом – около 70, вот и экономят, везут не к нам, а на переполненные полигоны». Хотя, к примеру, полигон №5 в Подгорцах работает на пределе — отбросы там уже не помещаются.

Политика политикой, но нас больше интересовала судьба мусора. Что же с ним происходит, когда он попадает за ворота завода?

Примерно в километре вокруг «Энергии»  чувствуется весьма специфический запах. «Представляю (или не представляю), какая вонища будет внутри завода?» переживала я, но все оказалось не  так страшно, как рисовало воображение. Запах есть, но ничего, не смертельно.  Всем выдали каски: «на всякий пожарный». Вроде бы ничего на голову упасть не должно, но этой мерой безопасности лучше не пренебрегать.

Итак, вначале машина с мусором разгружает (высыпает) его в бункер-накопитель. Машина подъезжает к одной из «дырок» и весь мусор ссыпается вниз, в огромную кучу.

Из накопителя отходы огромными ковшами подают для сжигания в котлоагрегаты. Их высота около 40 метров. Внутри печи есть что-то похожее на жернова: мусор горит и перемалывается одновременно.

Красная стена — печь, в которой мусор сжигается. За процессом сжигания  можно наблюдать за специальной печной решеткой или на экранах в аппаратной. После термической обработки мусор распадается на две части:

шлакозольную смесь, которая «абсорбирует» в себе все ядовитые вещества и является экологически чистой (по ГОСТам ее можно использовать для изготовления шлакоблоков для строительства технических помещений). Также его можно использовать для дорожного покрытия, но так как у завода нет лицензии на его продажу, то его «хоронят» на полигонах (и за это еще доплачивают).  Шлак высыпается в огороженную кучу из специального, ну будем считать, окна.

Металлолом – он отсеивается в большом барабане, и прессуется в кубы (лично мне они навеяли прямые ассоциации с мультяшным роботом Уолл-и). Каждый блок весит 60-80 кг. Их потом реализовывают на предприятия «Вторметалл».

Вот такой он, тернистый мусорный путь по превращению хлама в энергию, металлолом и шлаки. Хотя «Наш Киев» остается при своем мнении, что лучше полезный мусор сортировать и отправлять на вторичную переработку.

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com