Места 29.07.2010

Обратная сторона McDonalds'а: экскурсия в фастфуд

Недавно по всему Киеву появились баннеры с уютными тапками и зазывающими надписями, мол, «В сети ресторанов McDonalds - дни открытых дверей. Приходите и увидите нашу кухню своими глазами». «Наш Киев» решил направить туда своего самого любопытного корреспондента - Елену Лось. Она, вопреки ожиданиям некоторых пессимистов в нашей редакции, вернулась оттуда живая, веселая и здоровая.

О том, что в самом быстром и самом семейном ресторане вся еда очень свежая и настоящая, все потребители знают давно. Известно это благодаря активной рекламной компании и сотрудникам, которые даже на отдыхе предпочитают перекусывать именно тут.

В McDonalds только настоящее молоко и мясо, только самые свежие овощи, и прочая и прочая. Но, кажется, этой рекламе доверяют далеко не все потребители - с этим фактом, видимо, и связано решение ресторана проводить подобные экскурсии. Я попала на одну из первых.

Если и вы хотите посмотреть, как делают ваши любимые чизы и картошку, достаточно в одном из трех ресторанов сети, которые проводят эту акцию, оставить анкету с Ф.И.О. и контактным телефоном.

Планируется, что проводить их будет директор ресторана по субботам, часов в 10:00. В экскурсионную группу включают 7-9 человек, дети до 14 лет - в сопровождении родителей. В порядке живой очереди попадут все. Тем же, кому интересно, но сходить на экскурсию нет времени или желания, как раз и предназначается этот отчёт.

Итак, в назначенное время я пришла в McDonalds на ст. м. «Лукьяновская». Для начала нас, экскурсантов, попросили снять все украшения: браслеты, часы, серьги, кольца. Мера предосторожности (чтобы ничего с рук не упало в еду!). Потом нарядили «хирургами»: бахилы, халат, шапочка и маска.

Спасибо, хоть руки свободны, но их попросили тщательно вымыть. Наряд был тщательно продуман руководством. Оказывается, идея экскурсий появилась давно, а так как требования к стерильности тут очень высокие, то пришлось советоваться с СЭС, как бы безопасней проводить людей «с улицы». Потому экскурсантов и вырядили, как Хаусов в операционной.

Главное впечатление и отличительная черта «Мака»: тут нет места импровизации. Отточены каждое движение, каждый процесс. Например, даже руки сотрудники моют по схеме. Вот так открыть воду, так взять мыло, а только вот так и никак иначе кран нужно закрывать. Чистоте рук тут вообще уделяют особое внимание. Сотрудникам полагается мыть их каждый час обязательно, плюс каждый раз, когда коснутся ими чего-то помимо еды – одежды, волос или прилавка.

Кстати, все продукты и ингредиенты, которые «экскурсовод» брал в руки, чтобы показать нам, тут же отправлялось в мусорную корзину - даже жалко было на это смотреть.

Приготовление еды тоже подчинено четкому алгоритму: столько-то минут размораживается булочка, столько-то секунд котлета находится на гриле, а масло для картошки во фритюре автоматически фильтруется через десять сеансов закладки картошки. Некупленная картошка через 5 минут после приготовления отправляется в мусорное ведро.

Мороженое-рожок должно быть в высоту 7 сантиметров и включать в себя три витка. Я тут часто пишу «столько-то», просто потому что банально мало что запомнила в море правил и цифр, которыми регламентировано здесь любое действие. В свое оправдание могу сказать только то, что, по словам директора ресторана, новички по-настоящему «въезжают» во всё примерно через месяц работы. Понять все нюансы за час, смогут разве что Эйнштейн и Эдисон вместе взятые. Зато все эти точности, мелочи и нюансики идеально знают сотрудники «команды McDonalds» которые работают как один слаженный механизм, периодически общаясь между собой с обязательным «спасибо».

Главным во время экскурсии для меня было то, что я, лично, своими глазиками убедилась, что реклама: «мы готовим мясо на гриле, добавляя только перец и соль» - не врет. Еще и противень протирают после каждой готовой котлеты.

Что еще? А! Вы задавались вопросом, что это за звук на кухне, похожий на icq-шное «о-о!»? Он всего лишь означает, что пришел заказ на наггетсы, роллы или лаваш, которые готовят индивидуально только после оплаты. А чтобы узнать качество масла для фритюра, директор проверяет его с помощью тест-полоски (во время демонстрации этого приёма на экскурсии женщины нервно захихикали).

Порадовало, что руководство McDonalds признает: «У нас, как и во всех ресторанах, есть достоинства и недостатки» и честно не советуют питаться у них постоянно. Мол, это такой особый формат еды, и подходить к нему надо с умом. В общем, за честность и качество - сети ресторанов McDonalds лично я ставлю твердые 12 баллов.

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com