Места 31.07.2014

Лошадиные силы: гид по столичному ипподрому и автодрому

Киевский ипподром и автодром переживают не лучшие времена. IKEA, которая все никак не доберется до украинской столицы, планирует построить на месте Киевского ипподрома свой магазин, а о существовании автодрома «Чайка» многие киевляне вообще не знают. А там – не только гонки на спортивных автомобилях, мотоциклах и болидах, но и любительские заезды и соревнования, где каждый, у кого есть авто, может проехать лучшую гоночную трассу в СНГ. «Наш Киев» решил рассказать об этих двух местах подробнее. 

Ипподром

Во второй половине XIX мир захватила мода на конный спорт, не остался в стороне и Киев. В 1867 году на Лукъяновке был построен ипподром. В 1885 скачки и бега перебрались на Печерск: арена заняла всю нечетную сторону сегодняшней улицы Суворова. В 1969 открылся нынешний ипподром на ВДНХ, а прежний был застроен домами – осталось только здание трибун, которое является памятником архитектуры. В начале XX века параллельно с Печерским ипподромом действовало скаковое поле на Шулявке, в 1925 году на его месте построили киностудию, которой позже присвоили имя А.Довженко.

Бывшее здание трибун Печерского ипподрома

Киевский ипподром

Киевский ипподром, также иногда называемый Центральный ипподром Украины, - комбинированный, то есть имеет две дорожки: для бегов и для скачек. В бегах участвуют породы лошадей, выведенные, чтобы бежать резвой, то есть быстрой рысью. Во время заездов рысаками управляют наездники, обычно сидящие в качалках - легких двухколесных экипажах. В скачках же участвуют верховые породы. Под управлением жокеев, сидящих в седлах, они скачут галопом. 

Как устроены ипподромы

Арена также оборудована полем для конкура (невероятно зрелищных соревнований по прыжкам на лошадях через препятствия) и двумя площадками для выездки лошадей - состязаний в мастерстве управления этими благородными животными. 

Соревнование по конкуру на Киевском ипподроме

Ипподром специализируется на бегах, они проходят каждое воскресенье с часу дня по шесть вечера. Сезон длится с марта по ноябрь. В середине лета четырехлетние рысаки со всей страны соревнуются за главный приз сезона - «Дерби». Также на ипподроме разыгрывается «Барса» - главный приз для лошадей знаменитой орловской породы, которая разводится только в России и Украине. 

Розыгрыш главного приза для рысаков знаменитой орловской породы «Барса» сезона 2014 на столичном ипподроме

Скачки, выездка и прыжки на лошадях через препятствия устраиваются только по праздникам и в дни больших состязаний. Тогда же проводятся забеги собак, обычно борзых. В праздники и в дни розыгрышей «Дерби» и «Барсы» на ипподроме также катают гостей: верхом и в фаэтонах – легких каретах с открывающимся верхом. Также устраивают фотосессии с лошадьми и различные развлечения для детей, иногда проводят конкурс женских шляпок или мастер-класс по иппотерапии, то есть лечебной верховой езде.

Скачки на киевской арене

Полюбоваться бегами можно бесплатно. В программках, которые стоят десять гривен, - информация о заездах этого дня, лошадях и наездниках, которые принимают участие. На ипподроме работает комментатор. 

Собачьи бега

В здании трибун находятся магазины товаров для конного спорта «Пегас» и «Аппалуза», а еще - большой в советском стиле ресторан «Жокей», где постоянно ведется прямая трансляция конных соревнования со всего мира. На территории ипподрома есть и конно-спортивная школа - там обучают мастерству наездника, жокея и конюха. Школа «Авангард» считается лучшей в городе. Во все дни недели, кроме воскресенья, на территории ипподрома также проводятся очень недешевые верховые конные прогулки и экскурсии в его конюшни. 

Тотализатор есть на ипподромах всего мира. Когда в XIX веке в Киеве начали устраивать скачки и бега, на них сразу появились ставки. В Советское время при ипподроме действовал официальный тотализатор, ставки, конечно, разрешались только очень небольшие. В 2002 году из-за очень дорогой лицензии на тотализатор, ипподром был вынужден от него отказаться, а с 2009 по 2013 год ставки были вообще вне закона. Последнее десятилетие 25-30 заядлых любителей конного спорта, большинство из которых мужчины в очень почтенном возрасте, собираются каждое воскресенье на одной и той же лавке в центре трибун и играют между собой. Они сбрасывают в коробку бумажки со своими инициалами, кличками коней и размерами ставок. Ставят в среднем по десять гривен.

Последние двадцать лет ипподром страдает от недостаточного финансирования и падения интереса к конному спорту. Сегодня большая часть здания трибун отдана под кафе, продуктовые магазины и магазины секонд-хенда, ограждения арены разваливаются, зимой на захламленной территории ипподрома живут стаи бездомным собак.

Здание трибун ипподрома со стороны улицы

Автодром

Одна из первых кольцевых гонок на «Чайке»

Проект комплекса «Чайка» возник в конце 1960-х. Автодрома был нужен из-за того, что в СССР не было трассы, которая могла бы принимать серьезные международные гонки. Кольцевая трасса была закончена в 1975, в последующие годы комплекс пополнился треком для мотогонок и картодромом, помимо этого, рядом расположились учебно-спортивный аэродром и стадион, где нынче проводятся музыкальные open air фестивали. 

Как добраться до автодрома

Новый автодром был лучшим в Союзе и одним из самых современных даже по международным стандартам - трасса отличалась сложностью и интересной конфигурацией. Сегодня «большое кольцо» закрыто для гонок из-за несоответствия современным нормам безопасности, и все соревнования проходят на укороченном отрезке – «малом кольце». В советское время «Чайка» входила в систему ДОСААФ, а сейчас принадлежит Обществу содействия обороне Украины.

Схема автодрома

Каждый год на автодроме проходят как минимум три национальных чемпионата: по кольцевым гонкам на гоночных автомобилях и на мотоциклах, а также по картингу. «Чайка» является единственной трассой в стране, на которой можно проводить кольцевые гонки на формульных болидах. Также практически каждый уикенд на автодроме устаиваются соревнования: авто- или мотогонки на время time attack, дрэг-рейсинг – гонки на ускорение, проводящиеся на прямой короткой трассе, состязания по дрифтингу – эффектному прохождению поворотов в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. На автодроме часто проводятся различные тест-драйвы и автошоу. Сезон продолжается с марта по декабрь. Зимой на треке «Чайке» устраиваются невероятно зрелищные гонки на льду.

Финал чемпионата Украины по кольцевым гонкам на скутерах на «Чайке»

Ледовая гонка на треке киевского автодрома

На «Чайке» проводятся тренировки для любителей: так называемые трек-дни – для водителей автомобилей и мототренировки – для мотоциклистов. Принцип трек-дня следующий: сначала участники на своих автомобилях, выстроившись в колонну за опытным гонщиком, прокатывают «малое кольцо», старательно повторяя за профессионалом траектории поворотов, а потом каждый по очереди дважды проезжает трассу. Примерно также проходит мототренировка – разница в том, что ездят по треку. Периодически на автодроме устраиваются различные авто- и мотогонки для аматоров. «Чайка» открыта и для индивидуальных тренировок любителей.

Также можно «заказать» Ring taxi – проехать трассу в качестве пассажира с высококлассным гонщиком за рулем. 

Ring taxi на «Чайке»

На автодроме можно ежедневно, кроме понедельника и дней гонок, покататься на картах. Картинговый трек «Чайки» единственный в столице, где под колесами новичков оказывается настоящая трасса международного уровня. У ярых любителей скорости есть возможность прокатиться на настоящих спортивных картах.

Для желающих получить спортивную лицензию, на «Чайке» есть аккредитованная ФАУ гоночная школа. Пройдя теоретические и практические занятия, слушатели становятся профессиональными гонщиками.

Трибуны расположены на прямой старт-финиш «большого кольца» трассы, здесь же проводится дрэг-рейсинг. Вход на трибуны бесплатный. Расписание гонок, а также тренировок для непрофессионалов можно узнать на сайте автодрома. На территории комплекса есть пафосный ресторан «Дакар» и кафе с автомобильной тематикой «Пит-Stop».

В наше время знаменитая кольцевая трасса «Чайки» устарела и не отвечает скоростным возможностям современных машин. В связи с этим она и не соответствует сегодняшним нормам безопасности. Руководство автодрома работает над усилением безопасности трассы и планирует в ближайшем будущем постройку трека для параллельных гонок – соревнований, где соперники едут навстречу друг другу.

Устройте себе экскурсию на киевские ипподром и автодром, там масса всего интересного!

0%
0%
0%
0%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com